всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 6, 2011

«Облачная» ERP+CRM система
для управления в онлайн территориально распределенным бизнесом

Так позиционирует сегодня свой продукт - Систему DeloPro - компания «Ксиком Сервис». Честно говоря, это несколько интригует. Мы все-таки привыкли к мысли, что и ERP, и CRM - системы большие и сложные, причем как во внедрении, так и в эксплуатации. Что же представляет собой система «два в одном»? Об этом мы решили спросить у директора ООО «Ксиком Сервис», к.т.н. Владимира ЛУНИНА.

European Award for Logistics
Каждый год Европейская логистическая ассоциация подводит итоги международного рейтинга European Award for Logistics Excellence (Европейская премия за выдающиеся достижения в логистике). Этот рейтинг изначально нацелен на то, чтобы представить бизнес-сообществу компании и специалистов, которые внесли значительный вклад в развитие логистической отрасли, способствовать обмену опытом успешного управления проектами. За 16 лет существования в рамках этого конкурса были представлены проекты из самых разных сфер - не только контрактной логистики, но и телекоммуникаций, почты, здравоохранения, автомобильной промышленности, производства и дистрибуции FMCG, техники, медикаментов, текстиля, электроинструментов и оборудования, добычи газа, розничной торговли одеждой, перевозки наливных грузов и древесины, консалтинга и пр. Причем чаще всего это проекты, уже реализованные и принесшие значительный экономический эффект, или находящиеся на последних этапах реализации, когда все основные работы уже выполнены, и остается только отслеживать показатели и подводить итоги.

Сопоставление ориентиров
Награждение призеров рейтинга European Award for Logistics Excellence состоялось в рамках Генеральной ассамблеи Европейской логистической ассоциации, которая проходила 25-28 мая 2011 г. в Лиссабоне (Португалия). Среди тех, кто представлял Украинскую логистическую ассоциацию на этом мероприятии, был и вице-президент УЛА, представитель УЛА в ЕЛА, директор «АСНОВА ХОЛДИНГ» Урфан ГУЛИЕВ. В интервью с корреспондентом ДиЛ он поделился своими впечатлениями от участия в работе Ассамблеи и общения с иностранными коллегами.
- Генеральная ассамблея ЕЛА проходит ежегодно, и в ее рамках решаются многие организационные вопросы деятельности Ассоциации - проводятся выборы членов правления, заседания Европейского совета по сертификации в логистике, обсуждаются и принимаются другие важные решения. Но самый, пожалуй, торжественный момент - церемония награждения победителей ежегодного рейтинга European Award for Logistics Excellence. Предварительно в течение трех месяцев авторитетные специалисты, входящие в состав экспертного комитета, изучают и оценивают проекты, номинированные на участие в конкурсе национальными логистическими ассоциациями, и участники ассамблеи имеют возможность познакомиться с тремя лучшими из них. Примечательно, что победителями рейтинга прошлого года стали совершенно разные как по масштабам, так и по профилю деятельности компании и проекты.

Украинская логистика в европейской системе координат
Своими впечатлениями о рейтинге European Award for Logistics Excellence делится руководитель проектов центра «Логистическая мастерская» Виктор БАРАНОВСКИЙ, который уже дважды, 2010 и 2011 гг., входил в состав его жюри.
- Условия работы логистов в странах Западной Европы заметно отличаются от наших. У них совершенно иной взгляд на управление запасами и планирование, поскольку там есть возможность реализовать очень дорогие проекты, приобретать самое современное оборудование, внедрять, адаптируя под свои требования, дорогостоящие ERP-системы. Даже если предприятие сравнительно небольшое, оно может взять кредит в банке на переоснащение склада, производства, внедрение системы управления. У нас же это практически невозможно, и часто специалистам из-за нехватки средств приходится, что называется, изобретать велосипед.
Да и уровень квалификации персонала в Украине в среднем ниже. Это, наверное, самая главная наша проблема - реализовать серьезные, масштабные проекты часто просто некому. Один специалист с этим не справится, нужно собрать команду профессионалов в области управления запасами, складирования, транспортировки, а это порой непросто. Плюс большую работу нужно проводить с линейными сотрудниками, ведь для наших кладовщиков WMS - это что-то непонятное и потенциально опасное.

Грузовой прицеп двойного назначения
Победителем рейтинга European Award for Logistics Excellence 2011 г. стала компания Badertscher Badi Transport AG из Швейцарии. Изобретатель и бизнесмен Урс Бадертшер изобрел грузовой прицеп двойного назначения.
Экономическая эффективность транспортной концепции, сочетающей перевозку наливных и паллетированых грузов, очень значительна. При ее использовании транспортные расходы могут быть сокращены до 35% на каждый автомобиль (225 тыс. евро в год). Это оригинальная концепция, которую компания планирует проверить на 1500 автомобилях, поскольку полностью уверена в огромном потенциале использования прицепов двойного назначения для транспортировки молока в Европе.
При разработке данной концепции компания сосредоточилась на двух основных требованиях: более интенсивное использование транспортного средства и минимизация пустых рейсов.

Портрет компании: FROZEN GROUP
Очевидная логика логистических услуг

Нет нужды повторять прописные истины о значимости налаженных связей и наличия надежных партнеров для успешного ведения бизнеса. Свидетели развала СССР видели плачевный результат разрушения процессов продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям. Из цепи, связывающей многочисленные предприятия на территории 1/6 части суши, были вырваны даже не отдельные звенья, а целые куски, что привело к таким последствиям, как пустые полки магазинов, тотальный дефицит товаров, инфляция. Экономический коллапс 90-х годов сейчас вспоминается как кошмар всеми, кто его пережил, кто в то смутное время пытался заниматься бизнесом, налаживая новые связи.
В то сложное время, когда Украина, став полноценным независимым государством, строила свою экономику, начала свою деятельность компания «ЕвроДнепр». О трудностях, с которыми сталкивались сотрудники компании и ее руководство, упорстве, с которым коллектив трудился в первые годы своего существования, можно рассказывать долго. Это был бы захватывающий рассказ, в котором были бы и забавные моменты, и не очень. Однако объем статьи не позволяет совершить этот познавательный экскурс в 15-летнюю историю компании. Тем более, что это уже не одна компания - пройдя нелегкий и достойный путь, «ЕвроДнепр» закономерно и заслуженно превратился в группу компаний Frozen Group. В настоящий момент в этот холдинг входят два предприятия - Frozen Trade и Frozen Logistic, которые широко известны на рынке продуктов глубокой заморозки.

Холодный аудит
Ассоциация «Холодная логистика Украины» (Ukrainian Cold Chain Association, UCCA) при поддержке Американской торговой палаты провела Круглый стол «Соблюдение температурного режима в «холодной» цепи поставок. Украинский и европейский опыт», в котором приняли участие 46 делегатов, представляющих 32 компании, связанные с поставками холодных и замороженных продуктов, а также украинские проектные организации и международные проекты помощи Украине. Анализируя ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день в этом сегменте рынка, они пришли к выводу, что определиться с причинами существующих проблем и возможными путями их решения помог бы комплексный аудит холодных цепей поставок на всем их протяжении - от складов производителей до торговых полок.
Основой для дискуссии стало выступление директора по логистике «Ашан Украина» Кристиана ГЕГАНА, рассказавшего о проблемах, которые возникают в процессе работы ритейлера в нашей стране. При этом докладчик подчеркнул, что больше всего беспокойства вызывает у компании качество поставляемых в сеть замороженных, охлажденных и свежих продуктов, поскольку проконтролировать соблюдение температурного режима всеми участниками цепи поставок практически невозможно. В поисках выхода компания «Ашан» внедрила собственную систему контроля температуры всей поступающей в супермаркеты охлажденной и замороженной продукции.

Реалии украинской холодной логистики
Эффективная организация движения товарных потоков в цепочках поставок - задача отнюдь не простая. А когда к обычным требованиям о месте, времени и объеме добавляется необходимость соблюдения температурного режима, она еще более усложняется. Чтобы свежий, охлажденный или замороженный продукт попал к потребителю, не потеряв в качестве, он должен сохранять заданную температуру и влажность на всех этапах своего движения - при перевозках, погрузке/разгрузке, сдаче/приемке, хранении и складской обработке, да и непосредственно в торговом зале до момента реализации. Если хотя бы одно звено этой цепочки оказывается ненадежным, усилия всех остальных теряют смысл. А надежность каждого из звеньев в немалой степени зависит от наличия необходимой техники, оборудования и систем контроля.

Горячие сутки холодной курицы
Эффективная доставка охлажденной продукции: проблемы и решения

Чтобы охлажденная продукция ТМ «Наша Ряба» добралась до покупателя пригодной к употреблению, ее путь от производства до прилавка должен занимать не более суток. При этом на ее качество непосредственно влияют только два параметра доставки - температурный режим и время. А вот они могут находиться в зависимости от множества других организационных и технических факторов. О каких именно факторах идет речь и как их можно поставить под контроль, рассказывает начальник отдела доставки Киевского филиала компании «Мироновский Хлебопродукт» Владимир МИРОШНИЧЕНКО.

От поля до полки
Источники потерь в цепи поставок свежей плодоовощной продукции
Цены и качество плодоовощной продукции на торговых прилавках не радуют, и никто пока не прогнозирует значительного улучшения ситуации. Изменения заметны лишь в том плане, что на этот сегмент рынка обратили более пристальное внимание и государственные, и бизнес-структуры. В связи с этим тема логистики свежей продукции сегодня популярна не только в профессиональных кругах.
Так, министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай ПРИСЯЖНЮК констатировал, что более 50% выращенных в стране овощей не попадают к конечному потребителю из-за отсутствия эффективной системы продовольственной логистики. В связи с этим, по словам чиновника, к приоритетным направлениям работы его министерства относятся строительство оптовых рынков сельскохозяйственной продукции и овощехранилищ, а также возрождение системы продуктовой логистики на основе сети Укоопсоюза.
О «проблеме хранилищ и рынков» говорят и эксперты Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса», отмечая, что высокие цены и значительный рост импорта овощей в Украину связаны именно с ней. А вот специалист по развитию бизнеса «Проекта развития свежего плодоовощного сектора в Украине» Международной финансовой корпорации (IFC) Федор РЫБАЛКО уверен, что этапами «вырастить» и «сохранить» проблемы цепочек поставок не ограничиваются - розничные сети также работают с этой категорией продукции недостаточно эффективно.

Дефицит остается
О ситуации на рынке низкотемпературных складов
Высококачественные холодные склады - достаточно новый сегмент украинского рынка коммерческой недвижимости, поскольку активное его развитие началось лишь с 2006 г. Он характеризуется более высокой, по сравнению с сухими складами, инвестиционной емкостью и более высокими рисками. Но и ставки аренды здесь выше, и спрос довольно стабилен, поскольку его формируют в основном жизненно важные для страны секторы продуктов питания и лекарственных препаратов.
Тем не менее, количество низкотемпературных складов растет медленно, и они все еще остаются в дефиците. А учитывая инвестиционный климат в стране и регуляторную политику государства в сфере торговли продуктами питания, на кардинальное изменение ситуации к лучшему в ближайшее время надеяться трудно.

Портрет компании: «Блэк Си Шиппинг Сервис Лтд»
Этот рассказ построен на обсуждении наиболее часто задаваемых вопросов наших настоящих и потенциальных клиентов. Но для начала - несколько слов о компании, в которой я имею честь работать уже без малого девять лет и которую мне сегодня очень приятно представлять.
ООО «Блэк Си Шиппинг Сервис Лтд» начинает свою историю с 1999 г. и на сегодняшний день имеет офисы в Одессе, Ильичевске, Киеве и Харькове, а также филиалы в Шанхае и Новороссийске. С 2007 по 2010 г. компания ежегодно становится победителем Национального морского рейтинга, который проводится под эгидой Министерства транспорта и связи Украины, в номинации «Экспедитор года» - за самое большое количество контейнеров, оформленных в портах Украины.
В целом за прошедшие 12 лет у компании было много успехов, но были и разочарования, и тяжелые времена, которые принес кризис. Но благодаря своим клиентам мы продолжали расти и развиваться, поэтому сегодня вполне можем гордиться своим статусом на рынке.
А теперь - непосредственно ответы на вопросы, которые наиболее часто задают наши постоянные или потенциальные клиенты в общении с отделом продаж.

Налоговые новшества и морской транспорт в Украине
НДС по-новому. Международные перевозки
Налоговым кодексом предусмотрено прежнее правило - международная перевозка не облагается НДС. Однако изменились критерии, по которым перевозки относятся к международным - таковой теперь считается лишь перевозка, которая осуществляется по единому международному перевозному документу. При этом определения этого документа нет ни в Кодексе, ни в законодательстве Украины вообще, что может стать источником проблем.
На основе анализа действующего законодательства можно сделать вывод, что перевозным может считаться любой из тех транспортных документов, которые перечислены в Законе о транспортно-экспедиторской деятельности:
- авиационная грузовая накладная (Air Waybill);
- международная автомобильная накладная (CMR);
- накладная СМГС (накладна УМВС);
- коносамент (Bill of Lading);
- накладная ЦИМ (CIM);
- грузовая ведомость (Cargo Manifest).
Главное, чтобы один этот документ опосредовал всю перевозку между Украиной и зарубежьем. Поскольку нет аргументов ни за, ни против, в отношениях с фискальными органами можно настаивать на такой интерпретации, а в случае спора пользоваться принципом правомерности решения налогоплательщика.

Серия RG - новейшие ричтраки Nissan Forklift
Компания Nissan Forklift запускает абсолютно новую серию ричтраков Nissan Forklift RG.
Ричтраки марки Nissan всегда были известны своей надежностью, эргономичностью, производительностью и безопасностью, а серия RG, благодаря новейшим разработкам, превосходит все предыдущие по этим показателям. Эта серия включает в себя три модели, которые будут доступны для заказа с середины августа 2011 г.
Эргономика, повышающая продуктивность
Для разработки серии RG было опрошено множество операторов и менеджеров по логистике, проведены научные исследования в области эргономики ричтраков. Совместно с клиентами компании машины были опробованы и доведены до лучших показателей в самых сложных условиях. Результат этих стараний - ведущие в отрасли комфорт и безопасность оператора.

Гарантії якості від вітчизняного виробника
Організація складського господарства вимагає від логістичного підрозділу вирішення цілої низки питань, одним з яких є прийняття рішення про вибір стелажних систем. Оскільки закупка обладнання - це довгострокові інвестиції, фахівці повинні серйозно поставитися до вибору фірми-постачальника. При цьому зазвичай враховуються такі фактори, як ціна та умови розрахунків, якість обладнання, наявність та якість сервісного обслуговування, доступність додаткових послуг (проведення замірів складу, розробки планограм, консультування, монтажу), можливість допоставки елементів у майбутньому тощо. Але головним критерієм вибору є оптимальне співвідношення ціни та якості продукту.
Науково-виробниче підприємство ІМВО пропонує вашій увазі дослідження, яке дозволить всебічно оцінити стелажне обладнання в процесі вибору.
На сьогоднішній день у світі, зокрема в азіатських країнах, швидко розвивається виробництво стелажів. Більшість виробників стверджують, що їх продукт високої якості, відповідає всім вимогам безпеки і директив FEM&EN, а виробництво сертифіковане відповідно до ISO 9001. Але якщо обладнання продається за низькими цінами, у більшості випадків виявляється, що це лише копія конструкцій відомих виробників або ж «домашня» конструкція, виготовлена без спеціальних розрахунків та випробувань.

Без платы за простой
Организация взаимодействия склада и транспорта

Говоря о логистике, в первую очередь обычно подразумевают транспортировку и складирование грузов. Однако истинной сутью логистики является оптимизация затрат в системе товарооборота. А она невозможна без правильной организации работы этих отделов и их взаимодействия. При этом для решения большинства проблем, возникающих на стыке между складом и транспортом, обычно достаточно хорошо продумать механизмы взаимодействия всего в двух точках, где пересекаются бизнес-процессы этих подразделений, - это приемка и отгрузка товара.
1. Приемка товара
Во время приемки напряженность чаще всего возникает, если обработка груза складом отнимает много времени, из-за чего транспорт простаивает. Это может происходить по двум причинам:
- несогласованное планирование работы подразделений;
- длительный процесс разгрузки и приемки товара в принципе.
Давайте посмотрим, что мы можем сделать для решения каждой из этих проблем.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры