|
10 октября 2019 | Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов | Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему. | Подробнее
| 15 марта 2019 | Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина» | Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина». | Подробнее
| 13 марта 2019 | ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя! | Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки! | Подробнее
|
|
|
Номер журнала
|
№ 4, 2011 Приоритеты и перспективы DHL Freight Для компании DHL Freight Украина является рынком с огромным потенциалом роста. 7 апреля 2011 г. оператор еще раз продемонстрировал свои намерения относительно нашей страны, открыв под Киевом новый логистический центр класса А, который станет основным звеном транспортной инфраструктуры в Восточной Европе, особенно для Украины, Польши, Венгрии и Словакии. О том, как развивалась компания DHL Freight во время кризиса, как построена ее работа и как ей удается экономить с пользой для окружающей среды, рассказывает генеральный директор DHL Freight по региону Центральной и Восточной Европы и Ближнему Востоку Стефано АРГАНЕЗЕ.
Организация эффективной логистики розничной сети Эффективность розничной сети в немалой степени зависит от организации обеспечения ее товарами - своевременного, в необходимом количестве, необходимого качества и с минимальными издержками. Эти тезисы хорошо знакомы из книжек, тренингов и т.п., однако большинство розничных операторов сталкиваются с проблемами при решении этой важной задачи. Ведь она и сама по себе далеко не простая, а в последние пару лет еще более усложнилась в связи с падением товарооборота и ростом требований покупателей к качеству товаров и сервиса. Слабое развитие логистической инфраструктуры и рынка логистических услуг в стране также не способствует изменению ситуации к лучшему, равно как и уровень «логистического интеллекта» украинских компаний-поставщиков. В результате розничные сети вынуждены брать инициативу в свои руки и заниматься организацией поставок в точки продаж самостоятельно либо же пытаться наладить сотрудничество с 3PL-операторами.
Маленькие секреты большой логистики Первый магазин бытовой техники и электроники компания COMFY открыла в декабре 2005 г. в Кривом Роге. Через два года она объединилась с донецкой сетью магазинов «Быттехника» и стала одним из трех крупнейших отечественных игроков в своем сегменте ритейла. Причем продолжала динамично развиваться даже во время кризиса - за два года прирост количества торговых точек составил 65%. Сегодня розничная сеть COMFY насчитывает уже 76 магазинов в 37 городах Украины, а в текущем году планируется открыть и обновить еще как минимум на 10. Ассортимент магазинов сети - более 10 тыс. наименований, оборот с 1 м2 составляет в среднем около $500, что в 2,5 раза превышает среднерыночный показатель. Так что эту компанию можно без преувеличения назвать одним из отечественных лидеров сетевой розничной торговли. В чем же секрет такого успеха?
Вызовы 2011 г. и построение логистической стратегии компании-импортера Старый добрый SWOT-анализ, без которого не построить жизнеспособной стратегии, каждая компания делает, исходя из собственной ситуации. Но есть факторы, которые в той или иной мере затрагивают всех. Как правило, они располагаются в четвертом поле матрицы SWOT - «Внешние угрозы и вызовы». О том, какие вызовы следует принять во внимание логистам украинских компаний-импортеров при построении стратегии на 2011 г., рассказал руководитель отдела логистики компании SCA Hygiene Ukraine Сергей ЩЕТИНИН.
10 ошибок в построении эффективного отдела продаж В дистрибьюторских и производственных компаниях отдел продаж является той силой, которая вращает весь рабочий процесс. При этом от руководителей и топ-менеджеров, как правило, приходится слышать немало нареканий на отдел сбыта, и прежде всего - на недобросовестность и непрофессионализм сотрудников. Многие директора уверены, что именно неумелые продавцы являются причиной всех бед компании, а достаточно квалифицированных кадров на рынке просто нет. Однако более глубокое изучение ситуации обычно показывает, что отсутствие ожидаемых результатов во многом является следствием ошибок, допускаемых самим руководством. При первом подходе можно описать 10 самых распространенных из них.
Надежный инструмент для дистрибьютора На складе торгово-производственного предприятия «ДИАД» (Донецк) была введена в эксплуатацию система управления складом Qguar WMS Pro. О целях этого проекта, основных этапах и первых результатах его реализации рассказывает управляющий транспортной и складской логистикой компании «ДИАД» Дмитрий КАСЬЯН.
Ошибка системы или ошибка в системе? Не каждый проект внедрения автоматизированной системы управления (складом ли, производством или транспортом - все равно) дает ожидаемые результаты. Но причина неудач зачастую кроется не в самой системе. Ведь она - всего лишь инструмент, которым нужно научиться и привыкнуть правильно пользоваться. Для начала, конечно, инструмент (а тем более, сложный набор инструментов, которым, по большому счету, является любая АСУ) нужно правильно подобрать, т.е. выбрать из всего многообразия вариантов именно тот, который лучше всего подходит для решения конкретных задач в конкретных условиях. Но проблема в том, что далеко не каждый заказчик на старте проекта может четко сформулировать, что именно ему нужно.Логистика on-lineЧтобы качественно выполнять свою работу, логистам необходима информация, причем самая оперативная и точная. И зачастую найти ее проще всего в Интернете. Для опытных пользователей специализированные интернет-ресурсы становятся все более важным и надежным рабочим инструментом. Главное - уметь ориентироваться в бесконечном разнообразии предложений.
КПД: битва продолжается Экскурсия по местам скопления граблей на пути создания эффективной системы ключевых показателей деятельности (КПД) предприятий, а также опыт построения систем оценки ведения бизнеса ведущим финансовым институтом - Всемирным банком. В продолжение темы, поднятой в статье «О чем говорят ключевые показатели дистрибуции» (ДиЛ № 3, апрель 2011 г.) Как показывают результаты исследований, неработающие КПД - традиционная проблема большого числа компаний разных отраслей. Рассмотреть все причины этого в одной статье невозможно, поэтому сконцентрируемся на самых распространенных. А кроме того, поговорим о показателях, на которые украинский бизнес пока не обращает внимания, а такие институты, как Всемирный банк, активно используют в своих исследованиях.
Клиент всегда прав! Особенно, если это клиент агрессивный Многие продавцы жалуются, что в последние год-два стало много трудных и даже откровенно агрессивных клиентов. С ними трудно не согласиться, особенно, если вспомнить, как часто нас самих раздражают сыплющиеся со всех сторон предложения самых разных товаров и услуг. Каждый знает, что никто не станет догонять его с тем, чтобы облагодетельствовать - если человек пришел или позвонил, значит, ему что-то нужно. - Да, я агрессивный клиент, - признается один из наших постоянных читателей. - Потому что мало кто из менеджеров и консультантов понимает, что практически все мои проблемы и головные боли - это ИХ товары и ИХ условия поставки. Конечно, я буду «осаживать» хвалителей своих «интересных» и «специальных» предложений. Они пришли зарабатывать деньги себе, так пусть делают это, решая мои проблемы! Положа руку на сердце, кто не готов подписаться под этими словами? Но в то же время, кто готов смириться с тем, что продавцы ЕГО компании отступают и опускают руки в подобной ситуации? Продавать-то все равно надо, в этом суть бизнеса! А практически все тренеры и консультанты не устают повторять, что хороший продавец даже самого агрессивного клиента может превратить в постоянного покупателя. Трудно сказать, насколько это оправдывается при продаже их собственных услуг, но ко многим их советам и выводам все-таки стоит прислушаться.
Nissan серии DX ECO-X, подходящий для работы на природном газе Европейский рынок природного газа как топлива для транспортных средств в последние годы значительно вырос. При этом спрос на альтернативный вид топлива наиболее ощутимо растет именно в промышленном секторе. Учитывая эту тенденцию, компания NISSAN FORKLIFT предлагает возможность оборудовать погрузчики серии DX ECO-X технологией привода от природного газа.
Организация зоны быстрого отбора Специализированные зоны быстрого отбора создаются на складах многих торговых компаний, эффективность работы которых зависит от скорости и качества выполнения заказов клиентов. Но вот с определением, какими позициями, в каком количестве и в порядке пополнять запасы в ячейках этой зоны, зачастую возникают трудности. Ведь процесс этот напрямую связан с правилами и стандартами отгрузки как из склада в целом, так и из зоны длительного хранения. И если все эти процессы не будут просчитаны, согласованы и четко прописаны, сбоев и задержек вряд ли удастся избежать.
Как наладить диалог с таможней Таможенное оформление грузов в нашей стране всегда было проблематично, и в последние годы ситуация, к сожалению, не меняется к лучшему. Причина этого кроется, судя по всему, в неоднозначности положения самой украинской таможни. Общеизвестно, что, главная цель Гостаможслубжы Украины - обеспечение защиты экономической безопасности страны и соблюдения таможенного законодательства при перемещении людей, товаров и транспортных средств с/на ее таможенную территорию. В то же время перед таможней поставлена и другая, не менее важная задача - обеспечивать постоянный рост поступлений в бюджет. Естественно, делаться это должно за счет пресечения различных контрабандных и «серых» схем ввоза/вывоза товаров. Однако на поверку зачастую страдают и те компании, которые работают абсолютно честно и прозрачно - таможенное оформление их грузов отнимает все больше времени и денег. Для растаможки требуются все новые и новые документы, о которых зарубежные партнеры часто даже не слышали, а их отсутствие становится поводом для того, чтобы не признавать в качестве таможенной стоимость товара по контракту и, соответственно, повышать таможенные платежи. С той же целью в любой момент может быть пересмотрен код товара по УКТ ВЭД. В конечном итоге все это ведет к росту затрат компаний-импортеров и удорожанию их товаров на внутреннем рынке.
Концепция «сухой порт» и грузовые таможенные комплексы в Украине В мировой практике логистическая концепция «сухой порт» получила значительное развитие. В Америке на сегодняшний день функционирует около 500 сухих портов, в Европе - более 200, интенсивное строительство таких объектов ведется и в Азии. В Украине и России данная концепция также находит поддержку. Сухой порт представляет собой тыловой грузовой терминал водного порта, в котором обрабатываются грузы (как правило, контейнеризованные), находящиеся в процессе мультимодальной перевозки. Он призван объединить функции водного, автомобильного и железнодорожного транспорта, а также обеспечить таможенное оформление грузов. Обычно сухие порты размещаются вне территории портовых городов, но в непосредственной близости к ним, что позволяет использовать городскую инфраструктуру, не перегружая ее. Зачастую они являются единственной возможностью для развития морских и речных портов, находящихся в окружении городской застройки. В то же время такие логистические центры позволяют ускорить экономическое развитие внутренних регионов страны, а не только прибрежных территорий.
|
|
|
|
|