|
10 октября 2019 | Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов | Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему. | Подробнее
| 15 марта 2019 | Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина» | Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина». | Подробнее
| 13 марта 2019 | ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя! | Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки! | Подробнее
|
|
|
Номер журнала
|
№ 9, 2010 Rhenus Revival: развитие в Украине «Rhenus Revival Украина» - подразделение компании Rhenus Logistics (Германия), которая, в свою очередь, входит в группу компаний Rhenus Group. Компания имеет 290 филиалов по всему миру и 16 300 сотрудников в штате. Свою деятельность в Украине Rhenus Revival начала в 1993 г., предоставляя услуги по международным перевозкам под другим брендом. В дальнейшем перечень видов сервиса постоянно расширялся. В 2002 г. компания открыла собственный склад класса А для хранения опасных грузов, а в 2007 г. - коммерческий склад класса А для хранения обычных грузов. На данный момент основным видом деятельности «Rhenus Revival Украина» является предоставление полного спектра логистических услуг. Причем в стратегии развития компании руководство сделало акцент на обслуживание клиентов в сегментах FMCG и SEEDS (семена).
Снова вместе С 5 по 8 октября 2010 г. в Международном выставочном центре прошли XIII Международная специализированная выставка «Транспорт+Логистика'2010» и X Международная специ¬али¬зи¬рованная выставка «ИнтерСклад'2010». К большой радости участников и посетителей, после двух лет вынужденной разлуки они снова проходили на одной площадке со своими привычными партнерами - VI Международным салоном грузовых и коммерческих автомобилей TIR и XX Международной специализированной выставкой «АвтоТехСервис».
Таможня или логистика: что сдерживает экономическое развитие Украины? 7-8 октября в стенах зала ученого совета Национального авиационного университета Украинская логистическая ассоциация приветствовала участников IV Международного логистического конгресса. Открывая мероприятие, президент УЛА Мария Григорак представила участникам данные исследования Всемирного банка (январь 2010 г.), согласно которому Украина занимает 102 место среди 155 стран мира по индексу логистической эффективности (LPI). Причем одним из основных факторов низкого уровня логистической эффективности нашей страны эксперты назвали качество таможенных процедур (136 место в общем рейтинге по субиндексу «Таможня»). Такое положение вещей и привело к определению темы Конгресса: «Таможня или логистика: что сдерживает экономическое развитие Украины?» В поисках взаимопонимания Одним из самых ярких мероприятий IV Международного логистического конгресса стал Круглый стол по актуальным вопросам построения отношений между грузовладельцами и логистическими операторами, организованный компаний «Комора-С». Открыл дискуссию директор компании «Аснова Холдинг» Урфан ГУЛИЕВ. Он осветил ситуацию и перспективы украинского рынка контрактной логистики с точки зрения его операторов и инвесторов. Причем начал свое выступление интригующе: - Смотрю я на вас, друзья, и поражаюсь вашему спокойствию - такое ощущение, что ничего не происходит. А происходит много разных вещей, в т.ч. не самых приятных. И еще больше их может произойти в недалеком будущем. Инвестор всегда может выбирать, в какой бизнес вкладывать деньги, и выбирает тот, который принесет больше отдачи. Логистика в последние два года к таковым не относится. Это один из самых капиталоемких бизнесов: стоимость оборудованного складского комплекса площадью 100 тыс. м2 - примерно $100 млн. А доходов в ближайшее время не предвидится, поскольку рентабельность логистического сервиса скатывается к критической черте. Клиенты с удовольствием «давят» логистические компании, снижая тарифы до предельно допустимого уровня. В прошлом году многие операторы не смогли бы выжить, если бы не имели поддержки из-за рубежа или от своих холдингов. В Украине на сегодняшний день только две отечественные компании предоставляют комплексные логистические услуги - «Комора-С» и УВК. Остальные - дочерние предприятия нерезидентов. Но ошибается тот, кто думает, что западные фирмы будут поддерживать своих «дочек» любой ценой, поскольку Украина - страна большая, и все только и мечтают в нее инвестировать. Это далеко не так! Средства вкладывают туда, где можно получить прибыль. Поэтому ситуация на рынке контрактной логистики складывается критическая, и если в ближайшее время ничего не изменится, он может сильно трансформироваться.
Рынок логистики Украины Обзор подготовлен компанией УВК Кризисные явления последних двух лет привели к обострению конкуренции на рынке и ускорению процессов консолидации его игроков - в ближайшем будущем можно ожидать известий о слияниях и поглощениях. По мнению специалистов, усилятся тенденции по перераспределению клиентуры в пользу крупных и средних, а также узкоспециализированных компаний, чему будут способствовать как повышение требований к надежности подрядчиков, качеству услуг и безопасности грузов, так и уход с рынка неэффективных игроков. Повысится спрос на комплексные услуги, что приведет к объединению экспедиторов и складских операторов и расширению сферы их деятельности. Свои позиции укрепят логистические операторы, которые способны обеспечить системный подход к удовлетворению потребностей клиентов и организовать обслуживание на всей территории страны. К концу 2010 г. эксперты прогнозируют стабилизацию рынка контрактной логистики с темпами роста 6-9% и видят перспективы дальнейшего роста в течение следующих 3-5 лет. Причем ключевыми факторами этого роста будут оставаться повышение товарооборота розничной торговли и развитие сетевого ритейла.
Пульс рынка труда Опираясь на cобственную статистику, кадровый портал HeadHunter (hh.ua) провел исследование рынка труда в Украине, в т.ч. в области транспорта и логистики. О его результатах рассказывает директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Татьяна ТОПЧИЙ. - Если говорить о предложениях для так называемых белых воротничков в сфере транспорта и логистики, то традиционно они составляют всего 5% от общего объема поступающих на рынок труда вакансий. Что же происходит в этом сегменте в 2010 г.? В базе нашей компании насчитывается более 10 тыс. компаний, и объем вакансий, поступающих от них, примерно с мая нынешнего года начал расти по всем профессиональным областям. Однако по направлению транспорт/логистика подъем, к сожалению, далеко не так заметен, как в целом по рынку. Гораздо более радужные показатели в таких направлениях, как информационные технологии и продажи.
Портрет логиста: Станислав ЗИНЧЕНКО Впервые под этой рубрикой мы встречаемся с человеком, который сам себя логистом не считает. Впрочем, соглашается, что он логист наполовину. Но больше - экономист с начальными навыками менеджера, профессиональный бизнес-тренер, консультант или, скорее, кризис-менеджер по логистике и «специалист развивающий логистику». И плюс ко всему - «немного логистический психотерапевт». - Дело в том, что на украинских предприятиях логист занимается чем угодно, но не логистикой, - считает наш собеседник. - Он должен знать, кем заменить не вышедшего на работу грузчика Петю, почему отдел продаж провел документы на товар, который невозможно отгрузить, что делать с заказом, который не принял Metro из-за того, что машина задержалась на маршруте, когда таможня откроет «окно» и пропустит контейнеры, и т.д., и т.п. Это можно назвать тушением пожаров подручными средствами. У человека просто не остается времени и сил на то, чтобы выстраивать эффективную систему пожаротушения, а тем более, внедрять технологии, позволяющие предотвращать возникновение пожаров.
Управление продуктовым портфелем компании (Начало в №№ 7,8 2010 г.) От взвешенной и подуманной ассортиментной политики зависят объемы продаж, а значит, и возможность управлять долей маржинального дохода и, соответственно, чистой прибыли в выручке. Если же ассортиментный портфель неверно подобран и сбалансирован, у компании немного шансов удержать позиции на рынке и сохранить экономическую устойчивость.
Управление запасами в рознице К решению любой задачи в бизнесе руководитель компании «ТОС sprendimai» (Литва) Нериус Ясинавичус подходит с точки зрения цели. А цель бизнеса, как известно, - зарабатывать деньги сегодня и в будущем, обеспечивая максимальный возврат инвестиций. Поэтому эффективность управления запасами в рознице эксперт также рекомендует рассматривать с перспективы ROI. В рознице краткосрочные инвестиции в товарные запасы могут достигать 90-95% общего объема вложенных средств, и успех торговой компании напрямую зависит от качества этих запасов. Ведь показатель окупаемости инвестиций прямо пропорционален разности маржи и операционных затрат (ROI = (T - OE) / I). При этом нехватка или отсутствие ходового товара негативно влияет на размеры маржи, поскольку компания теряет продажи, а потеря или списание продукции увеличивает операционные затраты.
Маркетинг в новом измерении Мир вокруг нас меняется, и эти перемены волнуют не только социологов с политологами. Сущность их необходимо понимать и сотрудникам отделов маркетинга, чтобы в новых условиях помочь каждой компании найти точки контакта с потребителями. Различные пути решения этой непростой задачи обсуждали участники очередной конференции по инновационному маркетингу Marketing Drive, организованной компанией «Евроиндекс». - Никто не может сказать однозначно, что происходит в мире - просто экономический кризис, крушение цивилизации или фазовый скачок, - констатировал президент компании «Евроиндекс» Валерий Пекар. - Но 95% предприятий соглашаются с тем, что продавать стало трудно. Мозаика бизнеса распалась на кусочки, и задача маркетинга состоит в том, чтобы постараться сложить из них новую картинку. К сожалению, привычные инструменты мало помогают в этом. Если проанализировать классические 4P, приходится признать, что они уже далеко не те, что пару десятилетий назад: - Product: все продукты становятся одинаковыми, любые новинки мгновенно копируются, потребители диктуют свои условия, и товары все больше превращаются в услуги; - Place: определенного места, куда люди придут за товаром, также нет - с развитием интернет-торговли покупку можно совершить где угодно. Каналов становится все больше, а шансов, что покупатель найдет в них именно вас, все меньше; - Price: цена реализации товара мало связана с затратами и себестоимостью - она определяется уровнем конкуренции на рынке, в т.ч. с дешевой продукцией из Поднебесной, и добавленная стоимость продуктов все чаще стремится к нулю; - Promotion: каналы передачи информации раздроблены и забиты мусором и шумом, потребитель просто не в состоянии все это «переваривать» и ничему не верит, поэтому в войне за его внимание победителей нет. Попытки специалистов добавлять к этому перечню новые Р (Politics, Public opinion, Policy и т.п.) приносили кратковременный успех, но, по большому счету, ничего не изменили - потребитель практически никак не реагирует на нововведения, и даже при минимальной маржинальности объемы продаж оставляют желать много лучшего.
Перевозки «про запас» Точно прогнозировать, как будет развиваться ситуации на рынке автомобильных грузоперевозок, в преддверии наступающей зимы не берется ни один аналитик. Все хотят надеяться на лучшее, но специалисты считают, что и к новым трудностям надо быть готовым. На вопрос, уменьшился ли дефицит грузового автотранспорта на внутренних и международных маршрутах по сравнению с концом прошлого/началом этого года, директор компании «Орлан Транс Групп» Владимир БАЙДА ответил отрицательно и добавил: - Более того, в конце лета он даже увеличился, поскольку, с одной стороны, начался сбор урожая овощей и фруктов, а с другой - в связи с жарой значительно вырос спрос на напитки. Тогда некоторые крупные грузовладельцы, чтобы привлечь больше транспорта и гарантированно закрыть все отгрузки, резко подняли стоимость фрахта. Сейчас ситуация стабилизировалась, но, очевидно, лишь до первых сильных морозов. Есть все основания полагать, что декабрь в этом году мало чем будет отличаться от прошлогоднего.
Рынок холодных складов Украины Обзор подготовлен компанией Colliers International Развитие отечественного рынка складской недвижимости не является равномерным во всех сегментах. Так, количество холодных складов растет гораздо медленнее, чем сухих, и дефицит низкотемпературных складских помещений до сих пор остается значительным. К холодным, или низкотемпературным складам относятся обособленные или специально приспособленные помещения для хранения и/или переработки товарных запасов, обеспечивающие поддержание заданного температурного режима. Условно их можно разделить на холодильные (с температурой + 3 - +5оС или около 0оС) и морозильные (ниже -5оС). Этот сегмент характеризуется более высокой, по сравнению с сухими складами, инвестиционной емкостью и более высокими рисками, но и ставки аренды здесь более высоки. Кроме того, его особенностью является связь арендаторов с достаточно стабильными секторами рынка, такими как продукты питания, лекарственные препараты, напитки.
Оптимальное решение - NISSAN DX25 На прошедшей выставке «Транспорт+Логистика'2010» (Киев, 5-9 октября 2010 г.) широкий интерес вызвал стенд компании ООО «Демикс», на котором была представлена погрузочная техника производства NISSAN FORKLIFT, и в частности - фронтальный вилочный автопогрузчик NISSAN DX25 грузоподъемностью 2,5 т. Марка эта по меркам украинского рынка молодая, но она уже снискала признание потребителей и имеет своих сторонников. И это вполне закономерно, ведь компания NISSAN уделяет огромное внимание как экономичности техники и окупаемости инвестиций своих клиентов, так и безопасности работы операторов.
Оптимизация подбора заказов Проблемы комплектации небольших заказов знакомы практически любой компании, работающей с мелкооптовыми клиентами. Организация этого бизнес-процесса требует особого подхода, поскольку зависит от ассортимента товаров, с которыми работает фирма, равномерности и прогнозируемости спроса, вариативности объемов заказов, количества клиентов, интенсивности и режима работы склада и пр. И к выбору путей оптимизации подбора также следует подходить с учетом всех этих условий, которые у каждой компании свои. Оптимизация любого бизнес-процесса проводится в определенных условиях и с определенными целями. И то, и другое - это ограничения. Причем первые мы считаем жестко установленными, и в их рамках пытаемся выполнить вторые. Но случается и так, что некоторые условия могут переходить в разряд целей или наоборот. Так происходит, когда к условиям относят слишком много или слишком мало ограничений. Например, если ставится требование разместить на складе запасы на месяц продаж по всему ассортименту, а расчеты показывают, что это невозможно, то одно из условий может (и должно) стать целью. Для ее достижения, можно, например, найти дополнительный склад, чтобы разместить весь нужный объем продукции. А можно определить ассортимент, который оптимально хранить на имеющемся складе, или сформулировать задачу еще как-то с тем, чтобы условия были выполнимы в принципе.
|
|
|
|
|