всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 8, 2010

«Биокон»: настоящее и будущее фармацевтической логистики
Имя «Биокон» хорошо знакомо профессионалам фармацевтического рынка - это единственный в нашей стране специализированный логистический оператор, чьи складские мощности и бизнес-процессы изначально рассчитаны на работу с медикаментами. В последние годы в Украине появилось много современных складов класса А, но они отличаются от фармацевтических по ряду параметров. Ведь требования к помещениям для хранения лекарственных средств очень высоки, и обеспечить их соблюдение в складах, которые создавались для других нужд, чрезвычайно сложно.

Сколько стоит своя логистика?
Как показали исследования, дистрибьюторские компании сегмента FMCG, работающие с упакованными товарами, на обслуживание собственного складского хозяйства и перевозки в Британии тратят около 5% оборотов, в среднем по Европе - до 4%, а в странах СНГ - не более 2%. Это немалые средства, «съедающие» значительную часть дистрибьюторской маржи, поэтому каждая компания стремится отслеживать, куда и на что именно ни уходят. И обычно оказывается, что расходы на склад и транспорт практически одинаковы - 50:50% либо, в зависимости от страны и особенностей бизнеса, 55:45%. Однако в последнее время заметна тенденция к росту доли складских затрат. Это связано, с одной стороны, с улучшением качества дорог, а с другой - с ростом требований к складской обработке. Более частые и мелкие поставки, маркировка, различного рода промежуточная упаковка и пр. - все это диктует появление дополнительных функций на локальных складах и, соответственно, рост потребности в ресурсах.

Стоимость компании - квалификация ее персонала
Проект по оценке качества и аттестации персонала логистических подразделений компании, о котором ДиЛ рассказывал в прошлом номере (№ 7, сентябрь 2020 г.), закончился только в середине сентября. И завершающая его часть была еще более интересной. Начиная с того факта, что в программах обучения, которые решено было организовать после второго этапа аттестации, изъявили желание принимать участие абсолютно все! Втянувшись в процесс получения новых знаний, люди хотели продолжать развиваться.
Первоначально тренинг «Складская логистика» был рассчитан на управленческий персонал - дирекцию по логистике, руководителей отделов, их заместителей и ключевых специалистов (не ниже, например, заведующих складами и старших операторов). Но люди проявили небывалый энтузиазм - заявки на обучение поступили практически от всех сотрудников, включая кладовщиков, стикеровщиков и грузчиков-комплектовщиков.

Управление продуктовым портфелем компании
(Начало в № 7, 2010 г.)
От взвешенной и подуманной ассортиментной политики зависят объемы продаж, а значит, и возможность управлять долей маржинального дохода и, соответственно, чистой прибыли в выручке. Если же ассортиментный портфель неверно подобран и сбалансирован, у компании немного шансов удержать позиции на рынке и сохранить экономическую устойчивость.

Маркетинг в точке продаж
Инструментов для увеличения объемов продаж маркетинг предлагает немало. Но все ли они одинаково хорошо работают в таких специфических торговых точках, как аптеки? И не может ли что-то из находок фармрынка пригодиться специалистам других отраслей? Об этом беседовал с участниками Pharma Industry Forum'2010, организованного компанией Meeting Point Ukraine, директор Агентства медицинского маркетинга Юрий Чертков.

Private Label-2010:
стратегия уверенного роста производителя и ритейлера
Вспоминая атмосферу конференции по Private Label, состоявшейся год назад, 9 сентября 2009 г., можно с уверенностью сказать, что настроения участников рынка - и производителей, и ритейлеров - в нынешнем году изменились. Вместо обвинений и явного недовольства друг другом сегодня наблюдается позитивный, а главное - конструктивный настрой, желание и готовность работать и зарабатывать вместе. Похоже, от поисков компромисса, при котором одна или даже обе стороны не достигают желаемого результата, сети и производственные компании перешли к стратегии win-win - взаимного выигрыша.

Мифы и реальность Private Label
Расширение портфеля собственных торговых марок является сегодня одним из приоритетных направлений для большинства розничных сетей. Не остаются в стороне от этого процесса и производители, для которых важно загрузить существующие мощности и нарастить объемы сбыта. Но всегда ли они одинаково понимают цели и задачи создания СТМ и оценивают их перспективы? В частности, анализируя некоторые популярные на отечественном рынке убеждения, генеральный директор компании «Эргопак» Андрей ОСИПОВ обнаружил немало несоответствий и разногласий. А судить о них он может не понаслышке, поскольку предприятие, которое он возглавляет, одним из первых в Украине, еще в 2005 г. начало работать по схеме Private Label, а сегодня поставляет таким образом более 150 артикулов товаров хозяйственного назначения (HHD) для 85% крупных украинских сетей. Хотя при этом в общем объеме производства компании PL составляют лишь 9% в денежном измерении и не намного больше - в натуральном.

ERP по-украински
Сегодня можно слышать различные мнения о перспективах внедрения ERP-систем на украинских предприятиях. Известно, что системы такого класса обеспечивают единое информационное пространство, создают единые стандарты, обеспечивают топ-менеджмент информацией, необходимой для принятия управленческих решений, и т.п. В то же время успешных проектов внедрения ERP в Украине не так уж много. О том, почему так получается, и будет ли ситуация меняться в ближайшие годы, рассуждает директор по продажам компании SMART business Кирилл РУДНЕВ.

Кто зарабатывает на вашем транспорте
Объектом внимания руководства предприятия чаще всего становится топливо, на которое приходится 60-70% бюджета расходов на транспорт. Но сводится это внимание чаще всего к выбору поставщика, дающего хорошую скидку. Хотя составляет она обычно не более 3%, да и то лишь при условии больших объемов закупок, предоплаты и соблюдения платежной дисциплины. В то же время самые большие потери ГСМ - до 20%, а порой и более! - кроются в самой системе их учета, списания и контроля. При создании и росте автопарка эта система, как правило, создавалась спонтанно и фактически бесконтрольно, да так и работает по сей день, поскольку никто толком не знает, что и как нужно контролировать и учитывать.
Для большинства директоров контроль транспортных затрат (и, соответственно, возможность их оптимизации) сводится к двум цифрам - фонд оплаты труда и пробег автопарка. Да еще иногда вспоминают о среднем расходе топлива на километр и необходимости более плотно контролировать водителей. Но крайне редко уделяется внимание тому, откуда берется этот «средний расход» и насколько он соответствует реальным потребностям парка.

Автоперевозки: прогноз на завтра
Зима закончилась так давно, что многие успели уже подзабыть ознаменовавший ее «транспортный коллапс». По крайней мере, не очень-то любят вспоминать о том, какие деньги приходилось платить за фрахт автомобилей в декабре-январе, сколько отгрузок тогда было сорвано. Растаявший с приходом весны снег унес с собой часть самых острых проблем, и грузовладельцы пришли к выводу, что «жить можно, хоть и несладко».
Как изменилась с тех пор ситуация на рынке грузовых автоперевозок по Украине? Не принесет ли вновь зима, которая уже не за горами, неприятные сюрпризы? Оценки и прогнозы специалистов по этому поводу неоднозначны.

Nissan Forklift - всегда среди лидеров
С момента начала производства вилочных погрузчиков прошло более полувека, и Nissan Forklift продолжает проектировать и производить обширный ассортимент погрузочно-разгрузочного оборудования высокой производительности для рынков всего мира.
Чтобы оставаться среди лидеров в области разработки погрузчиков, компания в полной мере использует преимущества, которые дает ей участие в автомобильном альянсе Renault-Nissan. Она применяет инновационные технологии и материалы при решении любых задач - от производства двигателей и совершенствования электрооборудования, повышения эффективности и производи­тель­нос­ти техники до обеспечения безопасности оператора и повышения комфортабельности рабочего места.

Техника любит уход
Не секрет, что в последние пару лет немногие компании имели возможность обновлять парки погрузочного и складского оборудования. А поскольку восстановление экономики происходит медленнее, чем хотелось бы, мало кто планирует делать это в ближайшее время. Тем не менее, предприятия работают - производят и продают, покупают, хранят и отгружают. Без техники при этом не обойтись. И чтобы имеющиеся в наличии машины как можно дольше сохраняли работоспособность, относиться к ним нужно бережно - строго соблюдать правила эксплуатации, вовремя проходить техобслуживание и менять износившиеся детали, качественно ремонтировать в случае неполадок. Об этом не устают говорить поставщики и специалисты сервисных центров, но всегда ли их слышат владельцы техники?

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры