|
10 октября 2019 | Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов | Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему. | Подробнее
| 15 марта 2019 | Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина» | Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина». | Подробнее
| 13 марта 2019 | ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя! | Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки! | Подробнее
|
|
|
Номер журнала
|
№ 8, 2010
«Биокон»: настоящее и будущее фармацевтической логистики Имя «Биокон» хорошо знакомо профессионалам фармацевтического рынка - это единственный в нашей стране специализированный логистический оператор, чьи складские мощности и бизнес-процессы изначально рассчитаны на работу с медикаментами. В последние годы в Украине появилось много современных складов класса А, но они отличаются от фармацевтических по ряду параметров. Ведь требования к помещениям для хранения лекарственных средств очень высоки, и обеспечить их соблюдение в складах, которые создавались для других нужд, чрезвычайно сложно. Сколько стоит своя логистика? Как показали исследования, дистрибьюторские компании сегмента FMCG, работающие с упакованными товарами, на обслуживание собственного складского хозяйства и перевозки в Британии тратят около 5% оборотов, в среднем по Европе - до 4%, а в странах СНГ - не более 2%. Это немалые средства, «съедающие» значительную часть дистрибьюторской маржи, поэтому каждая компания стремится отслеживать, куда и на что именно ни уходят. И обычно оказывается, что расходы на склад и транспорт практически одинаковы - 50:50% либо, в зависимости от страны и особенностей бизнеса, 55:45%. Однако в последнее время заметна тенденция к росту доли складских затрат. Это связано, с одной стороны, с улучшением качества дорог, а с другой - с ростом требований к складской обработке. Более частые и мелкие поставки, маркировка, различного рода промежуточная упаковка и пр. - все это диктует появление дополнительных функций на локальных складах и, соответственно, рост потребности в ресурсах.
Стоимость компании - квалификация ее персонала Проект по оценке качества и аттестации персонала логистических подразделений компании, о котором ДиЛ рассказывал в прошлом номере (№ 7, сентябрь 2020 г.), закончился только в середине сентября. И завершающая его часть была еще более интересной. Начиная с того факта, что в программах обучения, которые решено было организовать после второго этапа аттестации, изъявили желание принимать участие абсолютно все! Втянувшись в процесс получения новых знаний, люди хотели продолжать развиваться. Первоначально тренинг «Складская логистика» был рассчитан на управленческий персонал - дирекцию по логистике, руководителей отделов, их заместителей и ключевых специалистов (не ниже, например, заведующих складами и старших операторов). Но люди проявили небывалый энтузиазм - заявки на обучение поступили практически от всех сотрудников, включая кладовщиков, стикеровщиков и грузчиков-комплектовщиков.
Управление продуктовым портфелем компании (Начало в № 7, 2010 г.) От взвешенной и подуманной ассортиментной политики зависят объемы продаж, а значит, и возможность управлять долей маржинального дохода и, соответственно, чистой прибыли в выручке. Если же ассортиментный портфель неверно подобран и сбалансирован, у компании немного шансов удержать позиции на рынке и сохранить экономическую устойчивость.
Маркетинг в точке продаж Инструментов для увеличения объемов продаж маркетинг предлагает немало. Но все ли они одинаково хорошо работают в таких специфических торговых точках, как аптеки? И не может ли что-то из находок фармрынка пригодиться специалистам других отраслей? Об этом беседовал с участниками Pharma Industry Forum'2010, организованного компанией Meeting Point Ukraine, директор Агентства медицинского маркетинга Юрий Чертков.
Private Label-2010: стратегия уверенного роста производителя и ритейлера Вспоминая атмосферу конференции по Private Label, состоявшейся год назад, 9 сентября 2009 г., можно с уверенностью сказать, что настроения участников рынка - и производителей, и ритейлеров - в нынешнем году изменились. Вместо обвинений и явного недовольства друг другом сегодня наблюдается позитивный, а главное - конструктивный настрой, желание и готовность работать и зарабатывать вместе. Похоже, от поисков компромисса, при котором одна или даже обе стороны не достигают желаемого результата, сети и производственные компании перешли к стратегии win-win - взаимного выигрыша.
Мифы и реальность Private Label Расширение портфеля собственных торговых марок является сегодня одним из приоритетных направлений для большинства розничных сетей. Не остаются в стороне от этого процесса и производители, для которых важно загрузить существующие мощности и нарастить объемы сбыта. Но всегда ли они одинаково понимают цели и задачи создания СТМ и оценивают их перспективы? В частности, анализируя некоторые популярные на отечественном рынке убеждения, генеральный директор компании «Эргопак» Андрей ОСИПОВ обнаружил немало несоответствий и разногласий. А судить о них он может не понаслышке, поскольку предприятие, которое он возглавляет, одним из первых в Украине, еще в 2005 г. начало работать по схеме Private Label, а сегодня поставляет таким образом более 150 артикулов товаров хозяйственного назначения (HHD) для 85% крупных украинских сетей. Хотя при этом в общем объеме производства компании PL составляют лишь 9% в денежном измерении и не намного больше - в натуральном.
ERP по-украински Сегодня можно слышать различные мнения о перспективах внедрения ERP-систем на украинских предприятиях. Известно, что системы такого класса обеспечивают единое информационное пространство, создают единые стандарты, обеспечивают топ-менеджмент информацией, необходимой для принятия управленческих решений, и т.п. В то же время успешных проектов внедрения ERP в Украине не так уж много. О том, почему так получается, и будет ли ситуация меняться в ближайшие годы, рассуждает директор по продажам компании SMART business Кирилл РУДНЕВ.
Кто зарабатывает на вашем транспорте Объектом внимания руководства предприятия чаще всего становится топливо, на которое приходится 60-70% бюджета расходов на транспорт. Но сводится это внимание чаще всего к выбору поставщика, дающего хорошую скидку. Хотя составляет она обычно не более 3%, да и то лишь при условии больших объемов закупок, предоплаты и соблюдения платежной дисциплины. В то же время самые большие потери ГСМ - до 20%, а порой и более! - кроются в самой системе их учета, списания и контроля. При создании и росте автопарка эта система, как правило, создавалась спонтанно и фактически бесконтрольно, да так и работает по сей день, поскольку никто толком не знает, что и как нужно контролировать и учитывать. Для большинства директоров контроль транспортных затрат (и, соответственно, возможность их оптимизации) сводится к двум цифрам - фонд оплаты труда и пробег автопарка. Да еще иногда вспоминают о среднем расходе топлива на километр и необходимости более плотно контролировать водителей. Но крайне редко уделяется внимание тому, откуда берется этот «средний расход» и насколько он соответствует реальным потребностям парка.
Автоперевозки: прогноз на завтра Зима закончилась так давно, что многие успели уже подзабыть ознаменовавший ее «транспортный коллапс». По крайней мере, не очень-то любят вспоминать о том, какие деньги приходилось платить за фрахт автомобилей в декабре-январе, сколько отгрузок тогда было сорвано. Растаявший с приходом весны снег унес с собой часть самых острых проблем, и грузовладельцы пришли к выводу, что «жить можно, хоть и несладко». Как изменилась с тех пор ситуация на рынке грузовых автоперевозок по Украине? Не принесет ли вновь зима, которая уже не за горами, неприятные сюрпризы? Оценки и прогнозы специалистов по этому поводу неоднозначны.
Nissan Forklift - всегда среди лидеров С момента начала производства вилочных погрузчиков прошло более полувека, и Nissan Forklift продолжает проектировать и производить обширный ассортимент погрузочно-разгрузочного оборудования высокой производительности для рынков всего мира. Чтобы оставаться среди лидеров в области разработки погрузчиков, компания в полной мере использует преимущества, которые дает ей участие в автомобильном альянсе Renault-Nissan. Она применяет инновационные технологии и материалы при решении любых задач - от производства двигателей и совершенствования электрооборудования, повышения эффективности и производительности техники до обеспечения безопасности оператора и повышения комфортабельности рабочего места.
Техника любит уход Не секрет, что в последние пару лет немногие компании имели возможность обновлять парки погрузочного и складского оборудования. А поскольку восстановление экономики происходит медленнее, чем хотелось бы, мало кто планирует делать это в ближайшее время. Тем не менее, предприятия работают - производят и продают, покупают, хранят и отгружают. Без техники при этом не обойтись. И чтобы имеющиеся в наличии машины как можно дольше сохраняли работоспособность, относиться к ним нужно бережно - строго соблюдать правила эксплуатации, вовремя проходить техобслуживание и менять износившиеся детали, качественно ремонтировать в случае неполадок. Об этом не устают говорить поставщики и специалисты сервисных центров, но всегда ли их слышат владельцы техники? |
|
|
|
|