всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 4, 2010

Морские перспективы
Имя этой компании в недалеком прошлом звучало на страницах многих изданий. Ее обвиняли в рейдерстве, намерении обанкротить государственный морской торговый порт «Южный» и пр. Сегодня обвинительные речи смолкли. Более того, новое правительство поддерживает желание частных компаний (в том числе и ТИС) вложить свои средства в экономику страны. Нельзя сказать, что государственные предприятия начали относиться к ТИС с симпатией, но и открытого антагонизма уже нет.

Логистика повседневного спроса
Анализировать отечественный рынок логистических услуг сегодня очень непросто, поскольку официальной статистики не только по оборотам и основным фондам, но даже по количеству работающих на нем компаний нет. Чтобы оценить ситуацию хотя бы в общих чертах, приходится собирать и сопоставлять информацию из многих источников: рекламных и PR-заявлений самих компаний, отчетности налоговых органов, данных о фрахте и аренде транспортных средств, использовании складских помещений, покупках оборудования и т.д. На этом основании объемы рынка контрактной логистики в 2009 г. оцениваются в 1,5-2 млрд. грн. Т.е. погрешность расчетов может достигать 25%, но о более высокой точности говорить пока, к сожалению, не приходится.
К числу профессиональных операторов, предоставляющих полный комплекс логистических услуг (форвардинг, таможенное оформление, все виды складского сервиса и физическую дистрибуцию товаров по всей стране), можно отнести 16 компаний.

3-PL в Украине: взгляд клиента
Имея богатый опыт работы в крупных розничных компаниях, Юрий ПОЕНКО подходит к оценке эффективности сотрудничества с поставщиками логистических услуг именно с позиций практика.
- Мое отношение к логистическим операторам менялось по мере того, как развивался в Украине этот рынок. Когда-то оно было сугубо отрицательным, но на сегодняшний день я являюсь сторонником аутсорсинга. Тому есть несколько причин.
Во-первых, каждый должен концентрироваться на своей профильной деятельности - сапоги тачать сапожник, а пироги печь пирожник. Достичь высокого уровня профессионализма сразу во многих отраслях невозможно. Во-вторых, покупка услуг у сторонних операторов избавляет компанию от необходимости инвестировать значительные средства в развитие собственной логистической инфраструктуры - постройку складов, приобретение оборудования и техники для них, развитие автопарка и т.д. Кроме того, аутсорсинг позволяет уменьшить риски операционной деятельности (такие, к примеру, как бой или порча товара при складской обработке), переложив часть их на профессионального оператора.

Реорганизация внутренней логистики торговой компании
В отечественной логистике нет четкой терминологии, поэтому для того, чтобы найти общий язык с коллегами, необходимо сразу договариваться о значении и, что более важно, понимании целого ряда терминов.
Внутренняя логистика - это, прежде всего, объединение логистических функций, обеспечивающих движение материальных потоков внутри предприятия. Чаще всего под этим термином объединяют ключевые инфраструктурные элементы логистической системы (ЛС) - склад и транспорт.
К вопросу о реорганизации и повышении эффективности ЛС многим руководителям бизнесов и директорам по логистике приходится возвращаться регулярно. Причинами этого могут быть:
- принятие новых планов развития компании, требующих новых решений в логистике;
- решение о выходе на новые рынки или их ниши;
- рост активного и пассивного ассортимента и проблемы, связанные с ним;
- снижение оборачиваемости товарных запасов в точках продаж, распределения и на центральных складах;
- рост логистических затрат при стабильных продажах или их падении.

Наводим порядок в цепях
Управление цепочками поставок требует от руководителя не только точности и оперативности решений и действий. Необходимо также четко определиться с тем, по каким параметрам оценивать эффективность Supply Chain, к каким показателям стремиться и как выстроить качественные прогнозы потоков на разных участках цепи.
Итогом очередной онлайн-конференции, проведенной порталом розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua, стала выработка практических рекомендаций относительно повышения эффективности цепочки поставок.
Как и следовало ожидать, факторы, названные участниками в начале онлайн-конференции важными для оценки эффективности цепочки поставок, представляли собой набор индивидуальных решений. Однако специалисты уверены, что это объясняется не тем, что кто-то использует некорректные критерии - просто базового руководства для оценки ЦП на сегодняшний день нет. И вопрос не только в различиях бизнес-процессов отдельно взятых компаний.

Поставщик и розница: как найти понимание
Эффективность управления поставками зависит не только от качества операций, обеспечивающих движение материального потока. Не меньшее, если не большее значение имеет также скорость реакции на изменения, своевременное предоставление информации и точность данных о любых колебаниях потребностей в цепи поставок. Своевременно получая данные о продажах товара конечному потребителю, можно делать более точные прогнозы потребности в сырье, материалах и производстве, сокращать запасы и количество непродуктивных операций во всех звеньях товаропроводящей цепочки и в итоге удовлетворять потребительский спрос с меньшими затратами.
Однако такая информационная прозрачность, а значит, и сокращение суммарных издержек в цепи поставок возможны только при условии, что все ее участники находятся в отношениях партнерства. Реалии же украинского рынка таковы, что последний участок этой цепи остается на сегодняшний день в зоне конфликта. Речь, конечно, об отношениях между поставщиками и операторами розничной торговли. Каждый из них в ожесточенной борьбе отстаивает свои интересы.

Опыт северного соседа
Проводя в рамках одного из российских проектов экспертный анализ логистической цепочки движения медикаментов от производителя до полки в аптеке, специалисты нашей компании отметили, что задачи, стоящие перед операторами фармацевтических рынков России и Украины, во многом схожи, хотя построение качественной системы логистики на огромных территориях РФ намного сложнее и приоритетнее. И опыт соседей, очевидно, будет интересен для фармацевтических компаний, работающих в нашей стране.

«Братство кольца»
Это прозвучало в шутку, но если посмотреть на карту, нетрудно заметить, что основные логистические мощности действительно расположены большим кольцом вокруг Киева. А поскольку в последнее время наметилось движение к конструктивному диалогу логистов разных отраслей бизнеса, то почему бы и не дать такое название зарождающемуся объединению?
В середине апреля состоялась вторая бизнес-встреча под многообещающим девизом «Пути улучшения качества цепочек поставок FMCG через согласование действий».
С точки зрения ритейла проблемы, касающиеся упаковки, маркировки и способа доставки товаров в организованную розницу, озвучил заместитель руководителя департамента операционной логистики ЗАО Fozzy Дмитрий РУДЮК:
- По стеллажной группе продукции (не требующей особых условий хранения), с которой работает львиная доля международных и крупных национальных брендов, ситуация приемлемая - по крайней мере, такие элементарные вопросы, как поставки на европаллетах, практически решены. В овощной же группе и заморозке, где большая часть поставщиков - некрупные и сравнительно молодые фирмы - поле не пахано.

Инструменты повышения эффективности использования транспорта в службе доставки
(Начало в № 3, апрель 2010 г.)
Маршрутизация и управление автопарком относятся к самым сложным задачам службы логистики торговой компании. Но из общего потока рутинных действий можно выделить определенные алгоритмы и предположить, что они пригодны в качестве стандартного инструментария логиста службы доставки.
Основная проблема, которая стоит перед диспетчером - организация доставки различных по размерам заказов большому количеству потребителей, размещающих заявки случайным образом. Т.е. нужно построить систему, упорядоченную сетку маршрутов в условиях сильной неопределенности. Практически независимо от специфики компании, для этого можно использовать такие инструменты, как деление на блоки (секторы доставки), понятие «конечная точка доставки» и «узловая точка».
Очевидный первый шаг маршрутизации доставки заказов - разбивка города на секторы с привязкой к основным магистралям и районам. Часто в компаниях количество секторов определяют по количеству имеющихся машин доставки, а критерием корректного деления считают примерно равное количество точек доставки в каждом секторе. Но при этом остается проблема неравномерной нагрузки на машины и по тоннажу (кубатуре) и, главное, по точкам доставки, ведь количество заказов на точку может разниться от ежедневного до одного в месяц.

Давайте искать компромиссы!
Для руководителей отделов логистики большинства компаний доставка всегда была больным вопросом. С одной стороны «жмет» бюджет, с другой - постоянно растут требования к качеству сервиса. И главное - никто не знает, чего ждать завтра: перевозчики выстроятся в очередь за заказами, соглашаясь на любые условия, или машины придется искать днем с огнем и платить, сколько потребуют? А уж насколько могут взлететь ставки, как показала минувшая зима, никому не дано предугадать.
Чтобы как-то планировать свою работу и рассчитывать бюджеты на логистику, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, что происходит на транспортном рынке. Кто и как на нем работает? Почему постоянно хромает качество услуг? Как формируются и почему все время меняются ставки? И можно ли ожидать, что в ближайшем будущем положение хоть немного стабилизируется? Ответить на эти вопросы попытался почетный президент концерна «Орлан» Евгений ЧЕРВОНЕНКО.

Новая серия NISSAN QX2
80-вольтный погрузчик на технологии AC

Новый модельный ряд погрузчиков QX2 - преемник популярной серии QX, известной своей надежностью, легкостью управления и современным дизайном. Его поставки в Украину начались с апреля 2010 г. Доступны модели грузоподъемностью 2,0, 2,5 и 3,0 т с длинной и короткой колесной базой.
Концепция дизайна новой серии QX2 основывается на уже существующих моделях электрических погрузчиков Nissan серии TX и TX4. Общие черты можно найти и в используемых технологиях - таких, например, как рулевая колонка с LCD-дисплеем и рулевое колесо.
Той же философии общности придерживались разработчики при определении правил проведении сервисных работ и технических осмотров новых моделей подобно другим электрическим погрузчикам Nissan. Это облегчает обучение обслуживающего персонала.

ТМ BITO-Lagertechnik:
немецкое качество по доступной цене

Склад традиционно является одним из самых ресурсоемких звеньев логистической цепи, и именно в организации его работы зачастую можно найти значительные резервы сокращения текущих финансовых и временных затрат.
- Целью проектов модернизации склада, как правило, является повышение эффективности использования его рабочего объема при одновременном росте скорости и качества обработки товаропотоков, - рассказывает директор ООО «ДП БИТО Лагертехник» Павел Настрога. - Добиться этого позволяет применение современных технологий, внедрение которых в большинстве случаев предполагает инсталляцию соответствующего оборудования. Выбор складской системы в каждом конкретном случае диктуется теми задачами, которые стоят перед складом, весогабаритными характеристиками грузов, объемом и интенсивностью товаропотоков и пр. Однако немаловажную роль играет и такой фактор, как первоначальные инвестиции в оборудование, особенно в сегодняшних непростых условиях.

Оптимизация рисков в международной транспортной логистике
Организация движения и размещения грузов является основной задачей транспортной логистики. Но, как показывает опыт, еще никому не удавалось полностью устранить риски невыполнения участниками перевозки своих обязательств. Основная задача логистов и транспортных юристов заключается в прогнозировании и снижении вероятности наступления таких сбоев, а также минимизации их негативных последствий. Но решить ее практически невозможно без анализа и классификации рисков с точки зрения их субъектного и объектного состава и размера убытков, а также без знания механизмов их снижения.
Большая часть рисков в логистике зарождается еще на этапе оформления отношений между участниками логистического процесса и формируется в ходе выполнения ими операций с грузом на протяжении всей логистической цепочки. Очевидно, что чем больше в ней участников, тем больше вероятность ошибки кого-то из них.
По субъектному составу риски в логистике можно разделить на несколько категорий.
1. Риски, проистекающие из отношений с заказчиками
2. Риски, проистекающие из отношений с подрядчиками (агентами)
3. Риски, проистекающие из отношений с государством

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры