Врата Европы и Азии - Smart Port Захонь Европа
Венгерское правительство и ЕС уделяют много внимания восточному пограничному пункту Захонь. Комплексная программа его развития направлена на оживление товарооборота между Азией и Европой. Ее конечная цель - создание привлекательной экономической среды для инвесторов в регионе северной низменности Венгрии и за ее пределами. Общая сумма капиталовложений в эту программу уже превысила 37 млрд. форинтов (более 135 млн. евро).
О сегодняшних возможностях и перспективах региона рассказывает уполномоченный премьер-министра Венгрии, ответственный за развитие региона Захонь, Шандор Калноки Киш.
Проверка на прочность
Со 2 по 5 марта с.г. в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» прошла III международная специализированная выставка «Логистика'2010», организованная компанией «Евроиндекс».
Хотя бизнес переживает не лучшие времена, потребность в выставках как площадках для общения с целевой аудиторией и изучения тенденций рынка сохраняется. По мнению маркетологов, при обострении конкурентной борьбы их роль и значение должны даже возрастать. Тем не менее, в последние два года экспозиции большинства специализированных выставок стали не столь масштабными и многолюдными - сократились как количество участников, так и площади стендов.
В этих условиях как никогда ранее оправдывает себя идея выставочных форумов, в ходе которых на расположенных рядом площадках собираются представители смежных отраслей - в данном случае связанных с торговым бизнесом. Это увеличивает общую аудиторию и помогает посетителям находить комплексные решения стоящих перед компаниями задач.
Секреты логиста
В конце февраля т.г. в Киевском национальном экономическом университете состоялся мастер-класс руководителя отдела управления системами поставок компании Procter&Gamble в Восточной Европе Изи КАРАСУ. Это первое мероприятие из серии «Секреты топ-менеджеров», которую P&G проводит для учащихся украинских вузов.
Послушать ведущего логиста одной из крупнейших компаний мира пришло около 220 студентов. Более двух часов длилась встреча, в ходе которой Изи Карасу рассказывал об организации систем поставок, конкретными примерами из практики иллюстрировал особенности логистического менеджмента и отвечал на многочисленные вопросы аудитории.
Тарные инновации
На одном из логистических мероприятий во время обсуждения взаимоотношений ритейлеров и поставщиков с трибуны прозвучал вопрос: каким образом могут выполнять жесткие требования сетей к поставкам отечественные производители сельскохозяйственной (в частности, плодоовощной) продукции? Тогда он повис в воздухе. Но позже выяснилось, что рынок уже готов дать на него ответ: с лета прошлого года в Украине работает компания, предоставляющая логистические услуги по аренде пластиковой тары.
Продавать больше
Управление ассортиментом для мелкого и среднего торгового бизнеса
Успех торгового предприятия зависит от многих факторов, и сбалансированность ассортимента занимает среди них одно из первых мест. А для мелкой и средней несетевой розницы в современных рыночных условиях оно зачастую становится проблемой № 1. Это показали результаты опроса, проведенного компанией Fozzy среди оптовых клиентов гипермаркетов cash&carry.
- Проблемы, на которых акцентировали внимание участники опроса, связаны не только с товародвижением, - рассказывает директор по маркетингу сети гипермаркетов Fozzy Евгений РЕЗУЕВ. - Но в конечном итоге все сводится к товару и ассортименту.
Анализ результатов опроса показал, что представители несетевой розницы на сегодняшний день не относят к ключевым проблемам ни доставку со складской обработкой, ни оптимизацию использования оборотных средств, ни управление запасами. Вернее, эти все проблемы существуют, но есть и определенные пути решений каждой из них.
Не тратить деньги зря
Шесть главных вопросов к обучению
Многие руководители сомневаются, стоит ли в сегодняшней ситуации тратить деньги, которых постоянно не хватает, на обучение персонала. Но если уровень квалификации сотрудников будет недостаточным, можно ли надеяться, что компания не только «выживет», но и сможет выйти на новый виток развития? Очевидно, средства на обучение следует рассматривать не как «затраты», а как инвестиции. И чтобы использовать их действительно эффективно, нужно, прежде всего, четко определить, кого, чему, как и с помощью чего (собственными силами или с привлечением внешних операторов) надо учить.
Грамотно организовать систему обучения персонала менеджеру поможет несложный алгоритм, который пригодится не только в трудной экономической ситуации - и в благополучные времена вряд ли стоит выбрасывать деньги компании на ветер. Этот алгоритм заключается в поиске ответов на несколько вопросов:
1. Что делает персонал в процессе работы?
2. Чему учить? (Какими навыками должен обладать сотрудник, выполняющий данные функции).
3. Как оценить достаточное наличие (отсутствие) данных навыков?
а) критерии измерения;
б) «достаточный», или минимальный базовый уровень;
с) текущее состояние навыков у сотрудника.
4. Как обучать?
5. Кто будет проводить обучение?
6. Как оценить эффективность проведенного обучения?
Рассмотрим эти вопросы более подробно.
Управление отделом продаж для рынка В2В
Козьма Прутков писал: «Если хочешь быть счастливым - будь им». Счастье для компании - это, конечно, растущие продажи. Но трудно надеяться, что они будут расти сами по себе, особенно в сегодняшних рыночных условиях. Так что счастье надо строить своими руками, не ожидая милостей от природы. А для этого следует все продумать и проработать до мелочей. В данном случае - процесс управления продажами.
Как это сделать, на что и на кого опираться, чему уделять особое внимание - об этом шла речь на авторском мастер-классе директора издательского дома «Стандарт», консультанта по созданию/оптимизации отделов прямых продаж Алексея КАПУСТЫ.
Чтобы успешно продавать, необходимо хорошо понимать три основные составляющие этого процесса: кому мы продаем (клиент), что (продукт, услуга) и как (технология продаж). Но опыт показывает, что нередко сотрудники отделов продаж сосредоточивают все внимание на последнем пункте: «Дайте нам систему, технологию, как продавать, а о маркетинге, сегментации, коммерческом предложении и пр. поговорим в другой раз!»
- Однако в прямых продажах, особенно в сегменте В2В, первые два пункта не менее, а может, и более важны, чем собственно технология, - подчеркнул докладчик. - Самая совершенная технология не поможет добиться успеха, если продавец не вооружен, как минимум, представлением о товаре, его свойствах и конкурентных преимуществах, а с другой стороны - пониманием, с кем ему предстоит работать. Выпускать продавца в поле (неважно, будет он общаться с потенциальными покупателями лично или по телефону) безоружным - просто безумие, при этом мы потеряем до 90% эффективности работы этого продавца, а со временем и его самого.
Розничные тренды
«Что происходит в продуктовой рознице?» - этот вопрос вынесла в заголовок своего выступления на Всеукраинской конференции «FoodMaster-2010: ритейл, производитель, дистрибьютор», организованной компанией TradeMaster, специалист по работе с розничными сетями компании Nielsen Ukraine Юлия ЕРМАКОВА. И начала анализ ситуации не с состава игроков или объемов товарооборота, как делается чаще всего, а с попытки разобраться, что происходит с покупателями.
Лед тронулся
Что происходит на рынке автомобильных перевозок по Украине
Идея открыто обсуждать вопросы, актуальные для логистики разных компаний, носилась в воздухе давно. Но дальше общих пожеланий дело до недавнего времени не шло. Не зря ведь говорят, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Минувшей зимой гром таки грянул: в декабре, накануне новогоднего пика продаж, «вдруг» оказался в дефиците автотранспорт. Ставки взлетели, вовремя найти машину иногда не удавалось, даже переплачивая. Пострадали тогда практически все производители и поставщики FMCG - те, кому удалось избежать больших финансовых потерь, заплатили километрами измотанных нервов и многими часами сверхурочной работы.
Именно поэтому состояние рынка внутренних автомобильных грузоперевозок стало темой обсуждения первой практической конференции «Пути улучшения качества цепочек поставок FMCG через согласование действий», которая была организована в рамках третьей специализированной выставки «Логистика'2010».
Инструменты повышения эффективности
использования транспорта в службе доставки
Маршрутизация и управление автопарком относятся к самым сложным задачам службы логистики торговой компании. Слишком много факторов приходится учитывать при планировании маршрутов, и вопрос, использовать свой транспорт или наемный, зачастую решается для каждого конкретного рейса. Но из общего потока рутинных действий («текучки») можно выделить некоторые универсальные инструменты и алгоритмы и предположить, что они пригодны в качестве стандартного инструментария логиста службы доставки.
Часть 1. Анализ текущей ситуации
Анализ текущей ситуации - это умение посмотреть на работу (свою и своих подчиненных) объективно. Ведь всегда существует большой соблазн свалить все на «специфику доставки в нашей компании». Но есть несколько «универсальных» вопросов, на которые специфика компании влиять не должна...
Рынок складской недвижимости: итоги 2009 г.
Обзор подготовлен компанией
Colliers International
К началу 2009 г. рынок складской недвижимости Украины характеризовался высоким уровнем вакантности помещений, что было связано с появлением значительного объема нового спекулятивного предложения и одновременным снижением спроса, вызванным кризисными явлениями в экономике. В первой половине года доля незанятых складских помещений составляла 30%, к концу года она снизилась до 24% за счет того, что на рынок вышло меньше помещений, чем было поглощено.
Высокий уровень вакантности ослабил позиции собственников складов, что привело к дальнейшему снижению цен при заключении новых договоров аренды. Максимальное снижение арендных ставок составило 56% относительно середины 2008 г.
Брак по расчету
Бизнес-процессы существуют на складе всегда, вне зависимости от того, насколько руководство их осознает и контролирует. Они когда-то кем-то созданы, чтобы обеспечить выполнение определенных задач. Но со временем, если их не мониторить и не реорганизовывать в соответствие с меняющимися задачами и условиями, процессы становятся менее эффективными, и возникает потребность в их оптимизации.
Если компания планирует в скором времени автоматизировать управление складом, руководители иногда считают, что реорганизацию бизнес-процессов лучше проводить в ходе внедрения WMS - за¬чем, мол, дважды за¬ни¬маться одним и тем же? Но тогда проект, скорее всего, затянется и даст совсем не те ре¬зуль¬та¬ты, которых ожи¬дали.
Реорганизация системы хранения
Сегодня склад из места хранения товаров превращается, скорее, в «завод» по их подготовке к последующей реализации. Заказы на отгрузку растут количественно и уменьшаются в объеме, что приводят к повышению трудоемкости работ в зонах подбора и комплектации. В результате увеличиваются время и стоимость выполнения заказа.
Исправить ситуацию можно, пересмотрев технологию распределения запасов в складе, реорганизовав его структуру в соответствии с оборачиваемостью товаров. Такая реорганизация позволяет без больших капиталовложений значительно повысить эффективность использования складских площадей и скорость обработки товаропотоков, а значит, и эффективность работы всей компании. Иногда, только по-другому распределив ячейки хранения, можно выполнять ежедневно вдвое больше заказов, не набирая дополнительного персонала!