всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 9, 2013

PDF-дайджест номера

О чем писал журнал в 2011 г.
Главной тенденцией 2011 г. можно назвать выход некоторых отечественных компаний на уровень управления цепями поставок.
Хотя рынок начал к этому времени потихоньку восстанавливаться, задача оптимизации затратных частей бизнеса не стала менее актуальной

Проблемы и перспективы украинской транспортной системы
Транзитный потенциал Украины - самый высокий на Европейском континенте. Об этом специалисты говорили еще задолго до наступления экономического кризиса. Тогда же эксперты пытались определить главные проблемы украинской транспортной системы, мешающие использовать ее с максимальной выгодой для экономики страны, и разрабатывали планы ее развития. Но кризис, как известно, спутал карты практически во всех сферах экономической деятельности. И только сейчас у нас снова возвращаются к извечному вопросу «о дорогах».

Платные автодороги в Украине: перспективы строительства и эксплуатации
Как только заходит разговор о строительстве в Украине современных скоростных автомагистралей, непременно возникает дискуссия по поводу того, нужно ли взимать плату за проезд с каждого водителя, решившего воспользоваться такой дорогой. Из опыта развитых стран известны удачные примеры рентабельного инвестирования как в платные, так и в бесплатные автобаны, причем оба варианта имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Грани развития
9-11 октября в Международном выставочном центре
прошли международные специализированные выставки
«ТрансУкраина'2013» и «ИнтерСклад'2013»
и IX Международный автосалон грузовой и коммерческой техники ТИР'2013

В последние годы профильные выставки, к сожалению, не радуют широкими и красочными экспозициями. Остались в прошлом времена, когда они занимали целые павильоны и выплескивались на открытые площадки, а экспоненты жаловались, что помещения Национального выставочного центра, в котором тогда проходили осенние выставочные форумы, не позволяют продемонстрировать самые интересные образцы из продукции. Сегодня и компаний-участников далеко не так много, и стенды их выглядят скромнее.
Тем не менее, каждый заинтересованный посетитель, который пришел в эти дни в МВЦ, мог найти достаточно интересных решений для оптимизации транспортной и складской составляющей бизнеса.

Первый всеукраинский чемпионат водителей погрузчиков
Это мероприятие стало, пожалуй, «гвоздем программы» Международной специализированной выставки «ИнтерСклад'2013». Организовало его ООО «Сан Уан Эйдженси», специализирующееся на предоставлении в аренду складского персонала (аутстаффинге). Стратегическим техническим партнером чемпионата выступила компания «Интекс-Групп», HR-партнером - Ассоциация профессионалов по управлению персоналом HRForum.
- Нашей главной целью была популяризация столь нужной и важной для отечественного бизнеса профессии, - рассказал директор Sun One Agency Дмитрий КОЗЛОВ. - Ведь эффективность работы склада или цеха в немалой степени зависит от уровня квалификации операторов погрузочной техники, их опыта и мастерства.

Комитет начинает работу
В сентябре с.г. в Европейской Бизнес Ассоциации был создан Комитет по логистике. Его основали 7 компаний-членов Ассоциации - Asstra Ukraine, ATP 16363, Danone Dairy Ukraine, DB Schenker, Diana Lux Logistic, Kuehne + Nagel Ukraine и UVK.
По замыслу организаторов, Комитет будет представлять интересы компаний, оказывающих экспедиторские и логистические услуги, а также имеющих значительную долю операционной деятельности в этом секторе.

Тенденции международного рынка логистических услуг
Среди основных движущих сил развития международного рынка логистических услуг сегодня выделяют глобализацию мировой экономики, процессы слияний и поглощений, оптимизацию логистических затрат во всех звеньях цепей поставок, аутсорсинг, а также инновации в логистической деятельности, обусловленные технико-технологическим прогрессом. Беларусь не успевает за этими тенденциями, о чем убедительно свидетельствуют данные периодических исследований Всемирного банка
Исходя из анализа тенденций мирового рынка логистических услуг, можно сделать вывод, что эта отрасль уже переросла рамки национальных экономик. Это произошло под влиянием научно-технического прогресса и благодаря постоянному внедрению инновационных технологий.

Очевидный путь украинской логистики - поглощение локальных игроков
Уже ни для кого не секрет, что в логистическом бизнесе решающими являются три фактора:
1) наличие сети, причем не просто точек на карте, а отлаженных процессов, соединяющих эти точки в четкую, слаженную систему;
2) финансовая мощь, дающая возможность предоставлять клиентам отсрочки платежей;
3) современные IТ-решения, отвечающие требованиям клиентов и направленные на оптимизацию и синергию. Именно современные информационные технологии будут поддерживать оптимальные процессы в сети.
На данный момент украинский логистический рынок находится на той ступени развития, которую европейский прошел 20-30 лет назад.

Управление бизнес-процессами: S&OP и GPS
Что лучше: поставлять продукт на рынок, исходя из имеющихся мощностей, зато эффективно их используя, или отталкиваться от потребностей рынка и постоянно инвестировать в адаптацию имеющихся активов? Помочь принять столь непростое решение как раз и призвано среднесрочное бизнес-планирование.
Своим опытом и достижениями в управлении бизнес-процессами крупного предприятия делится руководитель отдела планирования «Danone Украина» Дарья СОБОЛЬ. За почти 15 лет работы в Украине эта компания прошла непростой путь от маленькой фирмы со скромными объемами продаж до лидера украинского рынка молочной продукции

Система мотивации: зарплата, карьера или обратная связь?
Успех любого предприятия напрямую зависит от того, насколько добросовестно относится к своим обязанностям персонал. Заставить людей работать на совесть, проявлять инициативу и творческий подход - одна из главных задач современного руководителя.
Казалось бы, что за вопрос? Просто нужно нанимать на работу трудолюбивых профессионалов и побольше им платить. В условиях нашего рынка, где зарплаты все еще остаются на откровенно невысоком уровне, такой рецепт выглядит как универсальное решение большинства проблем. Однако многие менеджеры, делая ставку в основном на материальное стимулирование, вскоре приходят к выводу, что ни высокие зарплаты, ни разнообразные системы «кнута и пряника» не гарантируют желаемого результата. Компания раздает премии и вводит штрафы за допущенные нарушения, а сотрудники работают так же, как и раньше, демонстрируя полное равнодушие и к поощрениям, и к наказаниям.
Где же выход? На каких принципах нужно строить взаимоотношения с подчиненными, чтобы система мотивации оказалась на самом деле эффективной? Об этом рассказывает независимый эксперт Александр МАХОРТ

Дистрибуция как сервис
Как это делают во Франции

В то время, как отечественные дистрибьюторы опасаются быть вытесненными в узкую нишу логистических услуг, их европейские коллеги работают, процветают и не собираются сдавать свои позиции. Яркий тому пример - компания Solinest, имеющая 80-летний опыт и занимающая лидирующее положение в одном из самых конкурентных сегментов рынка во Франции и странах Бенилюкс.
Вопрос о том, в чем же заключается бизнес дистрибьютора во Франции, стал темой весьма оживленного обсуждения в ходе III Международного форума дистрибьюторов стран СНГ в Одессе. Почему в Европе при гораздо более высоком, чем в странах СНГ, уровне развития логистического рынка производственные компании предпочитают отдавать на аутсорсинг не просто логистику, а именно дистрибуцию своих брендов? Непраздное любопытство участников форума охотно удовлетворил президент и собственник компании Solinest Бертран ЯКОБЕРГЕР

«Наши цены - ваше преимущество»
Принципы формирования тарифов на транспортные услуги, в т.ч. международные автомобильные грузоперевозки, изменяются в зависимости от ситуации на рынке. При сегодняшних нестабильных объемах международной торговли и в условиях довольно жесткой конкуренции перевозчики сами определяют стоимость своих услуг с учетом многих факторов.
Самым важным среди таковых является, судя по всему, высокий уровень конкуренции в сегменте грузовых автоперевозок. В последние годы создается множество небольших автотранспортных фирм (5-10 автомобилей), которые работают по многим направлениям и готовы побороться за грузы с крупными АТП. В связи с этим задача выбора транспортного подрядчика для импортера/экспортера или его экспедитора значительно усложняется.

Потенциальные возможности GPS-систем
Год от года системы GPS-мониторинга подвижных объектов (GPS-системы) находят все более широкое применение. В частности, они значительно упрощают процессы маршрутизации и контроля соблюдения маршрутов, позволяют отслеживать перемещения автомобилей с грузом и иных ценных объектов. Но прогресс не стоит на месте, и вряд ли есть причины сомневаться, что в скором времени возможности таких систем будут значительно расширены.
К примеру, уже сегодня многие разработчики как грузовых, так и легковых авто комплектуют их GPS-контроллерами, а в скором времени наличие встроенного GPS-модуля с навигацией (навигатора) в бортовом компьютере вполне может стать нормой.

Fast Picker: быстро и без ошибок
Практически каждый склад время от времени сталкивается с ситуацией, когда в ходе инвентаризации выявляется недостача одного сорта товара при одновременном излишке другого сорта того же наименования. Это так называемая пересортица. Причины ее возникновения известны, и каждая компания ищет возможность минимизировать такие ошибки и связанные с ними непродуктивные затраты.
Система параллельного сбора товаров Fast Picker, разработанная компанией «ТрансСис», позволяет решить эту задачу, одновременно значительно ускоряя процесс сборки. Рассмотрим подробнее, как и за счет чего это происходит

Выгодно ли автоматизировать склад?
Внедрение системы автоматизации управления складом в большинстве случаев не начинается без веских причин - оно должно помочь решить конкретные практические задачи. Конечной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли, поэтому и от проекта внедрения ИС требуется такой результат, который позволит подняться на следующую ступень в достижении этой цели. Соответственно, прежде, чем начинать проект, необходимо понять, какие выгоды он принесет предприятию, окупятся ли вложения, стоит ли браться за автоматизацию.
Расчет окупаемости - это процесс, построенный не только на точных данных, но и на эмпирическом опыте, и на экспертной оценке. Тем не менее, его результат позволяет оценить перспективы внедрения и принять взвешенное решение

Бой не на жизнь...
Ответственность автомобильного перевозчика (экспедитора)
за бой хрупкой продукции во внешне целой упаковке
Важную нишу в структуре дистрибуции и логистики занимает хрупкая продукция - напитки в стеклянных бутылках, посуда, изделия из керамики и пр. Такие товары стабильно затребованы в любой торговой сети, однако их доставка и хранение имеют свою специфику, которая подчас создает неразрешимую дилемму в дискуссии между логистическим оператором и его клиентом


Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры