PDF-дайджест номера В гостях у «Двух бобров»
10 августа LogistClub принимал новых и постоянных участников на пикнике логистов, который проводился уже в третий раз. В этот раз выбрали для пикника новое место - загородный комплекс «Два бобра».
О чем писал журнал в 2009 г.
Непростой для экономики страны и, соответственно, для бизнеса 2009 год принес немало открытий. Аналитики рынка все еще продолжали спорить, как долго продлится кризис, но во многих компаниях уже поняли, что не стоит ждать его окончания - чтобы выжить в трудные времена и не отстать от конкурентов, когда рынок возобновит рост, нужно многому научиться.
Один из первых уроков заключался в том, что важно управлять не только продажами, но и прибылью, т.е. четко соотносить доходы и затраты.
Компетенция CFO - максимальный эффект в управлении цепочкой поставок
Погрязшие в существующих бизнес-моделях компании становятся все более уязвимыми. Им угрожает не только сложная экономическая ситуация, но и усиление позиций конкурентов на рынке. Пассивно ждать окончания кризиса, не предпринимая смелых шагов - стратегия очень рискованная. Мы движемся к более коротким и все более непредсказуемым экономическим циклам. Скорость изменений достигла небывалых уровней, что усложняет задачу тех, кто занимается разработкой новых корпоративных стратегий.
«Быстрый сборщик» от «Транс Сис»
Система параллельного сбора товаров Fast Picker - это уникальная технология, которая дает возможность без существенных затрат значительно ускорить процесс комплектации заказов на складе. Идея ее заключается в том, что один человек может параллельно собирать заказы по множеству накладных. И чем больше таких накладных, тем быстрее будет собран весь товар.
Управление эффективностью цепочки поставок
Динамичный современный рынок вынуждает менеджеров действовать оперативно, а когда речь идет об управлении цепочками поставок, каждое решение, к тому же, должно быть абсолютно точным. Этого практически невозможно добиться без качественных метрик и показателей управления производительностью
Функциональный конфликт продаж и логистики
Часто советы, примеры и методики, работающие в одних случаях, не работают в других. Простое, очевидное и понятное решение бывает неправильным. Поэтому важно понимать суть ситуации и быстро генерировать оптимальное решение. И это можно сделать достаточно просто.Большинство вещей, о которых пойдет речь ниже, взяты из личного опыта и не являются пересказываем какой-то книги или статьи. На модели и теории классиков менеджмента я, Олег Кармазинский, буду указывать явно. Если вам кажется, что вы уже встречали похожие рекомендации у других авторов, значит, с подобными ситуациями сталкиваются и в других компаниях.
Производственная логистика - Золушка бизнеса?
Казалось бы, излишне напоминать, что в цепи поставок конечный результат зависит от эффективности каждого звена. Но не так-то просто все их одновременно держать в поле зрения и ничего не упустить. Так, заместитель генерального директора компании «Чумак» Александр ТАРАНИШИН обратил внимание на то, что сегодня во многих украинских компаниях практически никто не отвечает за эффективность материальных потоков между стадиями производственного процесса, т.е. за логистику производства. Участникам LogistFESTa он даже презентовал небольшую педагогическую поэму по этому поводу. Как и ожидалось, она вызвала множество улыбок, но в то же время о многом заставила задуматься...
Японские практики в украинских реалиях
Японская система менеджмента признана одной из самых эффективных в мире. Ее техники и инструменты широко используют как крупные, так и небольшие компании разных отраслей на всех развитых рынках. Активно интересуются ими в последние годы и украинские предприятия. Однако практика показывает, что на пути внедрения этих инструментов в наших условиях возникает немало трудностей и «подводных камней». Своими мыслями том, с чем они связаны и как их можно преодолеть, с участниками LogistFESTа делилась операционный директор ПАО «Лантманнен АКСА» Елена ПИСКУН
Нужны ли интерны в логистике?
По мнению специалистов HR-сектора, тема подбора квалифицированных кадров в последние годы становится для украинских предприятий все более актуальной. Дефицит настоящих профессионалов наблюдается практически во всех отраслях, и логистика не является исключением. А это отнюдь не способствует успешному развитию компаний - как небольших, так и крупных международных, пытающихся строить свой бизнес на территории стран СНГ.
О том, как можно решать самые насущные кадровые проблемы, исходя из современных реалий, рассказывает национальный HR-директор компании Kuehne + Nagel Ukraine Елена ЛОБАЧЕВА
Нужны ли интерны в логистике?
По мнению специалистов HR-сектора, тема подбора квалифицированных кадров в последние годы становится для украинских предприятий все более актуальной. Дефицит настоящих профессионалов наблюдается практически во всех отраслях, и логистика не является исключением. А это отнюдь не способствует успешному развитию компаний - как небольших, так и крупных международных, пытающихся строить свой бизнес на территории стран СНГ.
О том, как можно решать самые насущные кадровые проблемы, исходя из современных реалий, рассказывает национальный HR-директор компании Kuehne + Nagel Ukraine Елена ЛОБАЧЕВА
В Евросоюз по украинскому бездорожью
Когда в Европе строят дороги, в Украине дорожные службы проводят «ямочные» ремонты. Очень уж медленно передовые европейские технологии приживаются в украинских реалиях. Не ускоряют этот процесс и турецкие, итальянские и даже македонские дорожно-ремонтные компании, которые трудятся над тем, чтобы построить в нашей стране трассы европейского качества.
Чиновники всех уровней который год ищут панацею от извечной славянской беды. В частности, повышение цен на топливо они оправдывают тем, что акцизный сбор пойдет на ремонт и строительство дорог.
Система платных дорог в Республике Беларусь
Всего в мире насчитывается больше 23 млн. км дорог. 140 тыс. из них - платные. За удовольствие ездить по современным, удобным, в разы более безопасным дорогам со скоростью более 100 км/ч платят в 30 странах мира. Системы платных автомобильных дорог функционируют в таких евро¬пей¬ских странах, как Австрия, Чехия, Швейцария, Швеция, Польша, Италия, Франция, Испания, Россия и др. С 1 июля 2013 г. в Республике Беларусь введена в действие новая система электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам и на отдельных их участках, в т.ч. по мостам и иным искусственным сооружениям с повышенным скоростным и безопасным режимом и высоким уровнем сервиса.
Так чьи финансы поют романсы?
Что нам стоит склад построить? Может, лучше арендовать или даже купить комплекс услуг? Последний вариант, казалось бы, самый выгодный, однако по цене договориться не всегда удается. Почему? Об этом как раз и рассуждают участники группы UkrLogistics (Distribution & Logistics) в сети профессиональных контактов LinkedIn. Подробнее познакомиться с этой дискуссией и оставить свой комментарий можно по ссылке http://lnkd.in/-2EiUz