всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 8, 2012

Supply Chain&Logistic Forum 2012:
Актуальность. Масштабность. Профессионализм
Пока аналитики и эксперты рынка рассуждают о будущем нашей экономики и ищут ответ на вопрос, быть или не быть новой волне кризиса в Украине, логисты ведущих предприятий, не теряя времени, решают не менее важные вопросы и делятся опытом организации и управления логистическими процессами в цепях поставок на ежегодном Supply Chain&Logistics Forum. Он состоялся 20 сентября в Киеве и собрал более 100 специалистов по логистике крупнейших украинских и международных компаний.

«ДЕЛИВЕРИ» для вашего бизнеса
Термин «логистика» в переводе с греческого означает «счетное искусство». И не зря, ведь логистическая составляющая является очень значимым звеном в калькуляции себестоимости товара (груза). Каждая компания сектора B2B при заключении договора с провайдером логистических услуг проводит мониторинг соотношения цены и скорости перевозок и в зависимости от преследуемой цели выбирает способ и скорость доставки своих грузов.

Что происходит с украинской логистикой
Наблюдая за работой отечественных логистов, трудно избавиться от ощущения, что в последние 2-3 года эта отрасль как бы приостановилась в своем развитии. Вплоть до 2008 г. специалисты с удовольствием делились новыми знаниями и опытом удачных решений, позволяющих поспевать за развитием рынка и ростом оборотов и повышать качество обслуживания клиентов, рассказывали об интересных проектах по оптимизации складской и транспортной составляющей, обсуждали плюсы и минусы аутсорсинга, достоинства и недостатки услуг провайдеров и т.д., и т.п. В период кризиса «наука об управлении затратами» тем более была на слуху - по большому счету, именно удачные логистические решения зачастую становились залогом выживания компаний.
Но с тех пор оживления в этом сегменте рынка заметно поубавилось. Создается впечатление, что наши соотечественники потеряли интерес к логистике - она стала просто рутинной и довольно скучной работой, от которой, в принципе, не стоит многого ожидать.
Так ли это на самом деле? Надолго ли может затянуться эта «депрессия», и есть ли шансы выйти из нее? А может, именно ажиотаж начала 2000-х был отклонением от нормы, а теперь все вернулось на круги своя?

Как отдать логистику на аутсорсинг
Иметь ли громоздкую, но собственную, а потому надежную логистику, или же отдать ее на аутсорсинг? Этот вопрос часто вызывает жаркие споры среди специалистов предприятий разных отраслей, основной бизнес которых нуждается в складских и транспортных услугах, но не получает от них прибыли. Дискуссии по этому поводу порой очень напоминают попытки разрешить «вечный» вопрос вроде того, нужно ли покупать автомобиль или лучше ездить на такси. Правильный ответ на него, конечно же, зависит от нескольких факторов: хорошо ли вы водите машину, как часто и как далеко ездите и т.д. В общем, нужен чисто индивидуальный подход.
Впрочем, на нашем рынке мало кто решается поставить себя в зависимость от сторонних поставщиков на таком важном участке, как логистика, ведь тогда возникает сразу несколько рисков. Скажем, качество услуг может оказаться невысоким, а партнеры, поняв, что вам без них уже не обойтись, захотят повысить расценки. В то же время, передав заботы о доставке и складской обработке своих товаров профессионалам, предприятие может получить весомые дополнительные преимущества.
О плюсах аутсорсинга и путях минимизации рисков рассказал директор по логистике компании «Комфи» Андрей ЗАВИЗИОН.

RFID в своем отечестве
Вопрос о том, нужны ли украинским компаниям дорогостоящие логистические технологии, до сих пор вызывает скепсис у многих логистов и собственников бизнеса. Но находятся в нашем отечестве и те, кто уже сумел оценить приносимые их применением экономические преимущества. Об опыте внедрения в одной из украинских компаний технологии RFID рассказал директор компании Lubandy Logistic Services Роберт ЛУБАНДИ.
- Внедрять в компании такие технологии, как RFID, только для имиджа не имеет смысла, - подчеркивает эксперт. - Цели проекта внедрения должны быть подчинены общим финансовым целям компании.

Jan de Rijk Logistics
Европейские стандарты в логистике
С выходом на украинский рынок европейского логистического оператора Jan de Rijk Logistics наши самые требовательные к качеству логистических услуг бизнесы получают открытый доступ к высоким европейским стандартам надежности и безопасности
Наибольших успехов в Европе голландская компания Jan de Rijk Logistics достигла в тех направлениях, где риски максимальны, а цена потерь слишком высока - в перевозке дорогостоящих грузов и товаров с критическими сроками доставки. Это именно те виды логистического сервиса, в которых сегодня нуждаются многие бизнесы в нашей стране.

Экспедитор - вне игры?
Проблемный НДС на транспортно-экспедиторские услуги
Продолжение. Начало см. в ДиЛ № 7, сентябрь 2012 г.
Из-за пробелов в налоговом законодательстве Украины работать в рамках договоров тран¬спортного экспедирования стало практически невозможно, а попытки экспедиторов найти им замену могут создать еще больше сложностей. Поэтому самая жаркая дискуссия в ходе круглого стола «Проблемы налогообложения транспортно-экспедиторских услуг в Украине», развернулась вокруг вопросов о том, какие факторы необходимо принять во внимание тем компаниям, которые вынуждены искать альтернативные решения

Доставка мелких партий грузов в международных перевозках
Все знают, что заказывать и доставлять товар проще и выгоднее всего полными контейнерами или автомобилями. Однако такие объемы перевозок характерны в основном для дилеров, поставляющих продукцию непосредственно с зарубежных заводов-производителей. Для среднего же бизнеса чаще актуальна доставка мелких партий товаров. Причем нередко она осуществляется под заказ конкретного покупателя и требует соблюдения определенных условий - скажем, по срокам, объему затрат или нюансам оформления.
В целом есть несколько способов доставки мелких партий грузов в режиме импорта/экспорта - например, можно прибегнуть к услугам курьерской службы, обратиться к экспедитору либо нанять перевозчика самостоятельно. Рассмотрим эти варианты.

Конвейеры как средство автоматизации
Большинство работ на складе связано с перемещением грузов - как между складскими зонами, так и внутри них. Каждое такое перемещение, даже незначительное, влечет затраты сил и времени. И чтобы расходовать их более рационально, на современных складах все более широко применяют устройства для непрерывной транспортировки - конвейеры. Большую группу из всего их разнообразия сегодня даже относят к складскому оборудованию, точнее - к оборудованию для автоматизации склада.

Портрет склада
Вторая очередь центрального распределительного склада
корпорации «Биосфера» (Днепропетровск)
В июле с.г. запущена в эксплуатацию вторая очередь центрального распределительного склада производственно-логистического предприятия «Биосфера-Комплекс», входящего в корпорацию «Биосфера». Это первый в Днепропетровске высотный узкопроходный склад. Однако не только этим интересен данный проект - он, прежде всего, является прекрасным примером удачного логистического решения, которое позволило извлечь дополнительные преимущества из тех моментов, которые раньше были источниками дополнительных трудностей.

Инвентаризация не в шутку, а всерьез
Распространенное мнение, что с внедрением WMS ручной пересчет товаров на складе становится ненужным, упорно опровергается практикой. С одной стороны, все вроде бы под жестким он-лайн контролем, но с другой, как полушутя заметили в одной из компаний, «в нашей стране лучше все проверять на ощупь».
По логике вещей, проводить инвентаризацию в складе, работающем под управлением WMS, должно быть на порядок проще. Тем не менее, во многих компаниях она все еще приносит массу головной боли, и от логистов часто можно услышать: «Перезвоните попозже, у нас инвентаризация».
- Если процессы и учет на складе автоматизированы, а работа хорошо налажена, никаких проблем с инвентаризацией возникать не должно, - уверен руководитель проектов центра «Логистическая мастерская», операционный директор холдинга Mobile Synergy Group Виктор БАРАНОВСКИЙ. - Но при ее проведении нужно учитывать несколько важных нюансов.

Новое поколение подборщиков заказов OMG
Компания OMG (Италия) выпустила новое поколение высокоуровневых комиссионеров
Подтверждая свою нацеленность на инновации, компания OMG презентовала новые модели в линейке вертикальных подборщиков заказов - OMG 903 ac и OMG 904 ac. Основные усилия при проектировании этой техники были направлены на повышение ее производительности, экономичности и безопасности

Бюллетень УЛА № 6
Публикация проекта, занявшего первое место в европейском рейтинге ЕЛА 2011. Это совместный проект Ford Motor Company и известного логистического провайдера Penske Logistics, реализованный в ряде европейских стран. Его основой стала комплексная программа Network Integrator (интегрированная сеть), которая позволила кардинально сократить затраты на логистику и в то же время улучшить качество обслуживания потребителей, предложив им автотранспорта уникальную услугу - возможность ремонта и технического обслуживания автомобилей различных брендов (Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda и др.) в единой сети. Заявленный Ford результат - сокращение выбросов CO2 на 10 тыс. т и экономия на транспортных затратах 40 млн евро в год.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры