всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 10, 2011
TMS-коммуникация
Прошло около 10 лет с момента появления на рынке Украины такого продукта, как системы автоматического планирования и наблюдения за грузоперевозками, сегодня широко известные под аббревиатурой TMS (Transport Management System). И хотя основу любой такой системы составляют именно модули мониторинга и планирования, на сегодняшний день их функционала уже явно недостаточно. Для современного динамичного, перенасыщенного предложениями рынка необходимо нечто новое - то, что, во-первых, позволит оперативно объединять ПЛАН и ФАКТ, а во-вторых, даст реальные конкурентные преимущества пользователям. 
Подробнее

TRANSMARKET в тандемі з KOGEL
На українському ринку європейської причіпної техніки ТОВ «ТРАНСМАРКЕТ» працює вже рівно рік, і за цей час багато перевізників встигли не тільки познайомитися з ним, але й придбали запропоновану техніку - прекрасні напівпричепи KOGEL. Проте існуючим і потенційним клієнтам, певно, буде цікаво дізнатися про деякі обставини появи цієї компанії на ринку, про її перші здобутки і подальші перспективи. Про них розповідає генеральний директор компанії Вадим ІСКРА.
Детальніше

«X-файлы» прорывных бизнес-решений
10-13 ноября состоялось самое масштабное событие 2011 г. в области эффективного управления бизнесом - III Европейская TOCICO-конференция «Х-файлы». В ней приняли участие 120 владельцев и топ-менеджеров крупнейших компаний различных отраслей из США, Бразилии, Германии, Израиля, Чехии, Литвы, Молдовы, Италии, России и Украины. За дни ее работы было открыто максимальное количество «секретных файлов» - последних достижений ТОС в области управления производством, дистрибуцией, ритейлом, стратегического планирования и технологии внедрения изменений.
Все они в той или иной мере отражают «наследие» доктора Элияху Голдратта - «гуру переворота в бизнесе». Вот только некоторые из них:
- Успех (или неудача) исходят не от уникальности продукта, а создают уникальность продукта.
- Там, где есть хвост, есть собака: когда все вы видите «хвост» - горстку клиентов с особыми потребностями, это означает, что есть и «собака» - реальный потенциальный рынок для нового предложения, который вы пока не видите.
- Проекты срываются потому, что оценка времени реализации входящих в них задач становится обязательством по их реализации.
- Анализ успехов (когда ситуация лучше, чем ожидалось), а не только неудач (ситуация хуже ожидаемой) содержит большие возможности для капитализации, но только если вы сможете их разглядеть.
- Конфликты моих клиентов - мои конфликты.
- Причина, по которой мы действительно должны изучать предмет, - это желание его улучшить.
- Никогда не говори «Я знаю», старайся всегда и все ставить под сомнение.

Шестой международный Logistics Forum'2011
22 ноября более сотни профессионалов и лучших практиков в управлении Supply Chain крупных украинских и российских компаний собрались на шестой международный Logistics Forum'2011, организованный компанией Meeting Point.
За время своего существования Logistics Forum стал одной из наиболее признанных площадок для профессиональных встреч и общения директоров и специалистов по логистике крупнейших украинских и международных компаний. Cпециалисты логистики и SCM приходят на это мероприятие, чтобы обменяться опытом по оптимизации бизнес-процессов во всех звеньях цепи поставок и эффективному использованию ресурсов, найти потенциальных бизнес-партнеров и провести предварительные переговоры. Об этом напомнила присутствующим в своем приветственном слове модератор форума - руководитель отдела продаж наземного транспорта компании DB Schenker Елена ШАПОВАЛ...

Master'ская настройка
25 ноября прошла VI Всеукраинская практическая конференции: «Master'ская настройка эффективного управления цепочкой поставок», организованная В2В Медиа-группой TradeMaster® Group в рамках празднования Всеукраинского дня логиста.
Участниками конференции стали более 110 специалистов по логистике из торговых и производственных компаний, которые получили возможность услышать и обсудить практические решения по оптимизации процессов в цепи поставок, представленные двумя десятками экспертов отрасли. Так, модератор конференции, директор по логистике РК «Евротэк», бизнес-тренер Андрей ОРЕХОВ показал инструменты управления логистической составляющей в себестоимости товара и способы ее снижения на различных этапах цепочки поставок. Руководитель отдела дальних перевозок Coca-Cola Bevereges Ukraine Limited Владислав КАРПЕЦ рассказал об инструментах эффективного взаимодействия с поставщиками транспортных услуг, позволяющих оптимизировать затраты, в т.ч. о преимуществах и недостатках кольцевания маршрутов...

Реорганизация логистики: первые шаги
Вопрос об оптимизации затрат ставится практически на каждом предприятии, но речь не о точечных решениях, а о полноценной реорганизации заходит, как правило, лишь при смене собственников и/или топ-менеджмента. Так произошло и в «Крымской водочной компании». При этом задача реформировать логистическую систему выпала на долю нового директора по логистике Владислава КУРАЕВА. В интервью ДиЛ он рассказывает о первых шагах на этом нелегком пути и планах на ближайшее будущее.
- Необходимость в реорганизации возникла в связи с тем, что затраты компании на дистрибуцию в расчете на единицу продукции (в нашем случае 1 декалитр, дал) были выше, чем в среднем по отрасли. Чтобы понять, почему, нужно было оценить эффективность процессов, связанных с обслуживанием товарных потоков - в частности, со складской обработкой и доставкой. И первые решения, принятые по результатам такой оценки, были больше административные, нежели логистические.
Скажем, на тот момент компания содержала склады в расчете на хранение сезонного объема продукции, и в межсезонье в некоторых филиалах они были заполнены лишь на 10-15%. Это, естественно, не лучшим образом сказывалось на прибыльности - доходы в это время падали, а затраты на содержание складов и офисов оставались неизменными. Поэтому первой нашей задачей стала оптимизация складских площадей. Просчитав реальную потребность в них, мы сократили порядка 10 тыс. кв. м, которые до тех пор были просто балластом.

Решение несоответствий в цепочке поставок
На сегодняшний день большинство компаний уже имеют определенный опыт и почувствовали необходимость решения различных отклонений и несоответствий в цепочке поставок. В частности, тех, которые связаны с передачей ответственности за груз на всем его пути от производителя до потребителя.
От звена к звену цепи поставок товары переходят, как правило, объемными партиями - часто сотнями тысяч единиц различных артикулов. И при приемке груза получателем нередко обнаруживаются недостачи, излишки или пересорты - те самые несоответствия, которые влияют на взаимоотношения участников логистической цепочки и порой становятся причиной весьма существенных потерь в денежном эквиваленте.
Сталкиваясь с такими проблемами, стороны рано или поздно находят компромиссные решения. Чаще всего, опираясь на статистику, они рассчитывают и фиксируют в договорных отношениях допустимый процент потерь. Он может быть разный зависимости от сегмента рынка и группы товаров - к примеру, для некоторых видов пищевых продуктов составляет до 0,7% стоимости доставленной партии, для товаров промышленной группы - до 0,3%.

Фармлогистика по-украински
Цепочка поставок фармацевтической продукции достаточно специфична, и ее обслуживание - это отдельное направление логистического бизнеса. 3PL-компании, традиционно работающие в сегменте FMCG, не торопятся полноценно развивать его. И дело здесь не только в особенностях складской обработки, жестких требованиях к транспортировке, большой номенклатуре и различного рода дополнительных разрешениях и лицензиях. Фармлогистика в Украине - это обособленный сегмент со своими законами, стандартами, подходами в управлении и т.п., который в огромной степени интегрирован в рынок дистрибуции фармпрепаратов.
Как известно, более 70% фармацевтической продукции на нашем рынке - импортного происхождения. При этом зарубежный производитель может работать в Украине по одному из двух сценариев. В первом случае он создает представительство без права ведения коммерческой деятельности, которое занимается, по сути, исключительно продвижением продукции, а ее поставки в опт и розницу находятся в ведении локального дистрибьютора, который формирует сеть сбыта, определяет ценовую политику и решает все логистические задачи...

Компания MARS: «Программа-2017»
Формирование будущего через кооперацию в сфере логистики для FMCG
Мы продолжаем знакомить читателей с лучшими проектами European Award for Logistics Excellence. Победителем рейтинга 2010 г. стала компания MARS SERVICES GMBH (Германия), представившая кейс по организации стратегической кооперации «Программа-2017».
(Начало в № 9, ноябрь 2011 г.)
Прежде, чем обсуждать возможные пути кооперации в логистике, нужно хорошо понимать стратегию потенциального партнера и суметь показать ему, как и за счет чего, объединив усилия, обе стороны могут получить дополнительные преимущества. Как только этот базис наработан, может начинаться фактическое развитие сотрудничества.
Ключом к его успеху в рамках «Программы-2017» является выстраивание личных контактов между руководителями подразделений компании Mars и ее партнеров - менеджерами по логистике в промышленности и торговле, бизнес-менеджерами логистических операторов. Проекты сотрудничества всегда несут в себе определенные риски, поскольку их успех зависит от готовности каждого из партнеров продолжать совместную работу, и прямые личные отношения между лицами, принимающими решения, помогают достичь необходимого уровня доверия. Кроме того, прямой личный телефонный контакт повышает скорость процессов в проекте.

Логисты. Какими они бывают
По мнению консультанта-логиста Станислава ЗИНЧЕНКО, источники конфликтов во взаимоотношениях отделов логистики с другими подразделениями их руководителям следует искать в самих себе. Звучит это хоть и не очень лестно, но обнадеживающе, ведь если проблема лежит в зоне твоей ответственности, ее можно решить собственными силами.
- Краеугольный камень взаимоотношений с другими отделами - это то, что представляют собой сами логисты, - уверен эксперт. - Если 5-7 лет назад, когда логистика в Украине только зарождалась, ее «поднимали» энтузиасты, приходившие из подразделений какого угодно профиля, то сейчас ситуация выглядит несколько иначе. Уже к 2008 г. многие состоявшиеся специалисты исчерпали возможности развития в логистике и ушли в коммерцию, производство либо в управленческое звено. И сегодня мы можем наблюдать новую генерацию логистов, которая начала формироваться в 2007-2008 гг. и сейчас набирает силу.
Внутри это «новой волны» есть несколько категорий менеджеров.
Первую можно условно назвать «функциональщиками». Это люди, большая часть профессиональной деятельности которых была связана с одной из логистических функций - транспортом, складом, дистрибуцией и т.п. По мере развития они становились руководителями сначала своего функционального звена, а потом и всей логистики предприятия. У них есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны, они прекрасные хозяйственники и хорошо знают суть своей работы, с другой - именно у них возникает больше всего проблем в коммуникациях с прочими отделами.

Управление отношениями с ключевыми клиентами
(Начало в № 9, ноябрь 2011 г.)
В условиях жесткой конкуренции и ограниченности финансовых ресурсов создание дополнительной ценности для ключевых клиентов является одной из главных целей любого бизнеса, особенно в сегменте В2В.
Принятая сегодня во многих компаниях практика назначения менеджеров по работе с ключевыми клиентами (key account manager, KAM) не означает, что остальные специалисты в такой работе не участвуют. Особенно в сегменте В2В, где в процессе согласования условий поставок велика роль технических, сервисных, логистических, финансовых подразделений. Да и от производства с контролем качества восприятие клиентом ценности поставщика зависит в немалой степени. KAM является лишь руководителем проектной группы и согласовывает общие усилия. А чтобы эта задача выполнялась эффективно, необходимо каждые полгода (год) проводить аудит общего состояния работы с клиентами и разрабатывать детальный план действий.

Показатели рентабельности: просчеты в расчетах
Если у менеджмента компании-дистрибьютора нет четкого понимания, на каком уровне находятся показатели рентабельности продаж, инвестиций/активов и собственного капитала, это может привести к потере платежеспособности на фоне стремительного роста продаж, сопровождающегося разбуханием оборотного и краткосрочного заемного капитала.
Отсутствие финансового отдела или низкий уровень квалификации его сотрудников - увы, далеко не ред¬кость для отечественных коммерческих предприятий. Как правило, это следствие равнодушного отношения собственников и правления к качеству учета и финансам в целом, что особенно вероятно, если компания длительное время не испытывает финансовых трудностей за счет:
• значительных/избыточных вливаний в уставный фонд на момент запуска бизнеса;
• высокой прибыли, которая годами не изымается из бизнеса (нет выплаты дивидендов);
• отсутствия существенного роста продаж/расширения бизнеса в течение года;
• отсутствия одновременного запуска ряда крупных инвестиционных проектов.
Это позволяет менеджменту расслабиться, ведь денег на оплату счетов хватает, и вопрос, правильно ли рассчитываются прибыль и рентабельность, даже не поднимается. Никто не анализирует эти показатели, не сравнивает с аналогичными за предыдущие периоды и/или на предприятиях-лидерах отрасли. Ошибки накапливаются годами, как снежный ком, и с каждым отчетным периодом разобраться в цифрах становится все сложнее и дороже. Тем более, если исторические данные просто теряются, когда сваливаются в одну «кучу» без возможности последующей идентификации - например, для привязки к конкретному товарному сегменту/направлению бизнеса или подразделению/центру финансовой ответственности.

Новые правила на таможне
Не успели утихнуть страсти вокруг Налогового кодекса, который, очевидно, еще долго будет корректироваться и дополняться, как Верховная Рада приняла во втором чтении Закон «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и другие законодательные акты Украины». Это событие не вызвало такого общественного резонанса - по крайней мере, обошлось без масштабных митингов и акций протеста. Ведь в доработке документа принимали участие представители оппозиции и бизнеса, и в его окончательном варианте, по словам главы комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталия ХОМУТЫННИКА, было учтено около 2 тыс. поправок, в т.ч. нормы Таможенного кодекса ЕС в редакции 2008 г.
Чиновники и таможенники заявляют, что теперь украинское таможенное законодательство отвечает всем международным конвенциям и стандартам и значительно упрощает бюрократическую таможенную процедуру.

Главные новеллы ТКУ
О достоинствах и недостатках нового варианта Таможенного кодекса, а также об опасностях, которые могут подстерегать бизнес после его введения в действие, с участниками осенних логистических форумов говорил директор по логистике компании «Ост Вест Экспресс» Борис МОГОРЫЧОВ - активный член Общественного совета и рабочей группы по ускорению пересмотра регуляторных актов при Гостаможслужбе Украины.
Сегодня украинские компании сталкиваются с огромными трудностями при работе с таможней. Многие хотели бы верить, что со вступлением в силу обновленного ТК ситуация хоть немного изменится к лучшему. Но гарантий, что этот документ будет работать именно так, как планировали участники рабочих групп при его подготовке, к сожалению, нет. Хотя бы потому, что в нашей стране все еще немало чиновников, которые трактуют любые законодательные и нормативные акты по-своему или даже просто их не читают.
- Что касается самого механизма, как принимался Таможенный кодекс, могу сказать, что, в отличие Налогового, этот действительно обсуждался, - рассказал Б. МОГОРЫЧОВ. - Была создана рабочая группа с привлечением отечественных и европейских экспертов, членов бизнес-ассоциаций и представителей таможенной службы. Более того, каждый желающий мог вносить свои предложения через Общественный совет при ГТСУ, Ассоциацию таможенных брокеров и другие профильные объединения. В результате документ вышел если не очень хороший, то, во всяком случае, неплохой. По сравнению с тем, что было, это шаг вперед. Стоит подробнее остановиться на его новациях - тех моментах, которые раньше либо вообще не были урегулированы, либо регулировались отдельными приказами, но в Кодексе оговорены не были.

Документы - ключ к деньгам
(Начало в ДиЛ № 9, ноябрь 2011 г.)
О том, как адекватное отношение к «формальностям» способно защитить стороны транспортного процесса от крупных финансовых неприятностей. По итогам мастер-класса «Документы на транспорте - ключ к вашим деньгам», который прошел под руководством юристов компании «Международная юридическая служба» Натальи МИРОШНИЧЕНКО и Артема СКОРОБОГАТОВА в рамках VII международной конференции «Практика морского бизнеса: делимся опытом».
Дело № 2. Общая авария
Разговоры об общей аварии, как правило, крутятся вокруг участников ситуации, так или иначе связанных с морскими перевозками, и, соответственно, в той или иной степени компетентных в данных вопросах - экспедиторов, перевозчиков, страховщиков, агентов и пр. В то же время, мало кто обращает внимание на конечного потребителя услуги перевозки - грузополучателя-импортера, который зачастую не просто не разбирается в тонкостях международной морской практики, но и слабо представляет себе, что такое морские документы, никогда не видел коносамента и не слышал о том, каким требованиям должен соответствовать страховой полис. И едва ли кто-то из экспедиторов, с которыми он обычно работает, подскажет ему, что при оформлении сделки на условиях CIF стоит поинтересоваться, какая страховая компания выдаст полис на груз. Не приходится надеяться и на то, что экспедитор порекомендует более надежного страховщика, поскольку цена страховки при этом может вырасти.

ТМ Skiper: еще больше техники для склада
Уже более пяти лет продукция ТМ Skiper известна украинским покупателям. За это время гидравлические тележки и штабелеры этой торговой марки заняли лидирующие позиции на рынке - в первую очередь, благодаря удачному сочетанию высокого качества и разумной цены. В соответствии с утвержденной правлением стратегией развития, компания Skiper продолжает экспансию, прежде всего, за счет расширения ассортимента складской техники.
Помимо уже известных украинскому покупателю моделей гидравлических тележек SK25 Profi грузоподъемностью 2,5 т и SKF25/30 Profi г/п 2,5-3,0 т с усиленным гидравлическим узлом, в этом году на рынке были представлены новые модели, которые позволяют выполнять нестандартные задачи и повысить эффективность складских работ.

Автоматизация склада: преимущества и проблемы
Внедрение современных технологий на складе уже не являются экзотикой для украинского рынка и все чаще рассматривается как реальный путь повышения производительности и оптимизации расходов. Однако для многих предприятий автоматизация складских процессов - дело все-таки новое, и никто не застрахован от ошибок при реализации подобных проектов. А любая ошибка может привести к тому, что компания не получит ожидаемого результата, и деньги, инвестированные в ПО и оборудование, фактически окажутся выброшенными на ветер.
Об особенностях автоматизации работы склада на примере крупной логистической сети рассказывает директор компании SMART Business Кирилл РУДНЕВ.
- Прежде, чем внедрять систему автоматизации на складе, компания должна пройти определенные этапы развития, - подчеркивает эксперт. - Ведь нельзя организовать работу склада на основе самых современных технологий, отделив его от остальных процессов, происходящих в компании. В этом случае просто ничего не получится.
Представим себе ситуацию, когда склад компании работает четко, а планированию грузопотоков уделяется недостаточно внимания. Тогда груз, подготовленный к отправке, скажем, к девяти утра, может простоять в ожидании транспорта до семи вечера. Много ли выиграет при этом компания? Такова цена оптимизации работы склада без привязки к планам подачи автомобилей под загрузку или (при самовывозе) согласования времени отгрузки с клиентами. Подобные ситуации никак не удастся исключить, если планировать складские процессы отдельно от всех остальных, и тогда эффект от внедрения современных технологий на складе будет сведен к нулю архаическими правилами работы других подразделений.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры