Для членів АсМАП України
На Ялтинській конференції АсМАП, а також VII Міжнародному автосалоні вантажних та комерційних автомобілів TIR'2011 компанії «Когель Україна» знайомила учасників українського ринку вантажних автоперевезень з можливостями і перевагами ініційованої нею програми оновлення рухомого складу перевізників - членів АсМАП України.
Зокрема, виступаючи в Ялті, генеральний директор компанії «Когель Україна» Олександр ІЛЬБИЦЬКИЙ розповів:
- Суть цієї програми полягає в спеціальному ціноутворенні для техніки за рахунок формування великого пакету замовлень від членів Асоціації. Це не означає, що перевізники повинні формувати такий пакет самостійно і приходити до нас із пропозицією поставити, скажімо, 100 одиниць техніки. Ні, ми самі сформуємо цей пакет із окремих замовлень. При цьому замовників рекомендує АсМАП із числа своїх членів. Такі рекомендації є запорукою їх добросовісності, що знижує наші ризики і дозволяє впровадити спеціальне ціноутворення. Крім того, у програмі бере участь лізингова компанія, яка гарантувала перевізникам прийнятні кредитні умови. Має програма й ряд інших важливих переваг.
Детальніше
Сервис 24/7
Система on-line отслеживания грузов E-stock Remote от «УВК»
повышает эффективность логистических процессов
Отслеживание в режиме on-line - самый быстрый и удобный способ выяснить статус груза. Заказчику не нужно звонить в отдел по обслуживанию клиентов, чтобы узнать, на каком этапе доставки, в каком месте между пунктом отправления и пунктом назначения находится его посылка или партия товара - всю необходимую информацию в любой момент можно получить самостоятельно через сеть Интернет.
Именно поэтому компания «УВК Украина», предоставляющая полный комплекс логистических услуг, развивает свою систему on-line отслеживания E-stock Remote, которая позволяет планировать и контролировать состояние грузов, находящихся на обслуживании, в режиме реального времени.
Доходы и затраты открытой логистической компании
Как показывает практика, сегодня доверие и открытость в отношениях с партнерами и клиентами приносят сервисным компаниям намного лучший результат, нежели привычная для многих конфиденциальность, за которой еще недавно принято было скрывать свои настоящие прибыли и рентабельность. Но какие доходы и затраты должна показывать своим постоянным клиентам логистическая компания, какие статьи наиболее важны в ее Open Book? Об этом рассуждает коммерческий директор компании «УВК» Юрий АВДЫШ.
Компания MARS: «Программа-2017»
Формирование будущего через кооперацию в сфере логистики для FMCG
Мы продолжаем знакомить читателей с лучшими проектами European Award for Logistics Excellence. Победителем рейтинга 2010 г. стала компания MARS SERVICES GMBH (Германия), представившая кейс по организации стратегической кооперации «Программа-2017».
Можно ли сократить логистические затраты на 25% при одновременном повышении уровня удовлетворенности клиентов? Этот вопрос стал ключевым для руководства Mars Deutchland, когда в 2007 г. начался всесторонний анализ и обсуждение всех аспектов, касающихся логистики компании. И вско¬ре специалисты пришли к выводу, что поставленной цели невозможно достичь ни путем улучшения существующих внутренних процессов, ни за счет дальнейшей оптимизации взаимодействия в рамках цепочки поставок. Требовался совершенно другой подход, внедрение новых форм сотрудничества производителей, дистрибьюторов и логистических компаний, которые позволили бы каждому из них уменьшить расходы и в то же время приобрести дополнительные конкурентные преимущества.
Создание платформы для такого сотрудничества под девизом «Конкуренция на полках, но не в логистике» и стало целью «Программы-2017».
Услуги логистики в России
При выходе на международный рынок вопрос о том, обеспечивать логистику самостоятельно или приобретать услуги у сторонних операторов, для большинства компаний практически не стоит - слишком уж большие затраты необходимы для создания собственной инфраструктуры на территории другой страны. Тем более, если страна эта настолько велика и разнообразна, как наш северный сосед - Российская Федерация. Чаще всего украинские производители, желающие реализовать свою продукцию на соседнем рынке, заключают договора с дистрибьюторами, имеющими необходимую географию покрытия.
Однако этот путь, как известно, имеет как плюсы, так и минусы, поэтому некоторые компании предпочитают осуществлять дистрибуцию своих товаров самостоятельно. В вопросах же доставки, хранения и физического распределения они прибегают к помощи поставщиков логистических услуг. И снова им приходится делать выбор - приобретать услуги международных перевозок, таможенного оформления, хранения, складской обработки и доставки по стране у узкоспециализированных операторов, самостоятельно координируя их взаимодействие, или заключать договора с комплексными провайдерами? Ответ на этот вопрос во многом зависит от состояния рынка контрактной логистики как в целом в РФ, так и в интересующем поставщика регионе.
Мотивация руководителей логистических подразделений
Внедрение системы мотивации, как и любой проект, должно иметь четко определенную цель - понятную и измеримую. Преобразования ради преобразований никому не нужны - они могут обернуться потерей ценных ресурсов и ухудшением ситуации в компании. Поэтому прежде, чем разрабатывать мотивационную схему, следует разобраться, зачем она нужна. Впрочем, вариантов осмысленного использования мотивации всего два:
- повышение лояльности сотрудников и, как следствие, улучшение психологического климата в коллективе, снижение текучести кадров, возможность не участвовать в гонке зарплат;
- повышение конкретных, важных для компании показателей работы.
Причем первый пункт подспудно, но не направленно влияет на второй - повышение лояльности в принципе положительно сказывается на показателях работы, но в среднем, а не каких-то конкретно.
Теперь, собственно, ответ на вопрос, зачем нужна мотивация руководителей логистических подразделений. Да затем, что от уровня их вовлеченности больше всего зависит, как будет развиваться компания. Если рядовой сотрудник отвечает за выполнение 2-3 операций, то от руководителя подразделения зависит положение дел во всей сфере, за которую он несет ответственность. И если эта сфера - логистика, которая напрямую определяет затраты, а следовательно, и возможность конкурентоспособного предложения, и конечную прибыль компании, очевидно, есть над чем подумать.
Управление отношениями с ключевыми клиентами
В условиях жесткой конкуренции и ограниченности финансовых ресурсов компании еще более отчетливо осознали, насколько важно сохранять и развивать отношения с ключевыми клиентами. Без них практически не приходится мечтать об устойчивом росте продаж и укреплении своего положения на рынке. Кроме того, лояльность ключевых клиентов, сотрудников и инвесторов тесно взаимосвязаны. А значит, создание дополнительной ценности для ключевых клиентов является одной из главных целей любого бизнеса, особенно в сегменте В2В.
Ни одна организация не может гарантировать абсолютно идентичный уровень обслуживания для всех клиентов. Следовательно, все усилия необходимо направить на тех из них, кто:
- приносит положительную чистую ценность (с учетом всех затрат на обслуживание, в т.ч. расходов на поддержание взаимоотношений);
- является честным и в любых сделках с компанией соблюдает договорные обязательства;
- действует в рамках имеющихся финансовых ресурсов и не старается выйти за их пределы;
- своевременно оплачивает счета и соблюдает процедуры использования товара так, как рекомендует компания;
- реагирует на маркетинговые коммуникации, которые для него значимы;
- с готовностью и честно сообщает запрашиваемую информацию, что позволяет оперативно корректировать базу данных;
- анализируя свои права и обязательства, учится правильно взаимодействовать с компанией, что позволяет обеим сторонам получать максимальную выгоду от сотрудничества;
- жалуется только в том случае, когда претензия действительно обоснована;
- рекомендует товары и услуги компании другим людям;
- осуществляет стабильные закупки, что позволяет делать более точные прогнозы продаж.
Компании, ориентирующейся на ключевого клиента, необходимо, прежде всего, знать его реальные потребности. Универсальной потребительской ценности не существует, поскольку каждый клиент ищет товар или услугу, имеющие для него максимальную ценность в данный момент, исходя из сложившихся условий и актуальных задач.
Практика выдачи контейнерных грузов
в российских портах
Наиболее сложными моментами контейнерной перевозки при импорте в Россию (а равно и в Украину) являются пересечение грузом государственной границы после его прибытия в порт, таможенное оформление и выдача его грузополучателю для дальнейшей транспортировки в конечный пункт назначения. Именно здесь, как правило, становятся явными все скрытые просчеты и ошибки в оформлении документов, устранение которых может отнять массу времени и привести к ощутимым финансовым потерям.
Многие неприятности можно предотвратить еще в тот момент, когда делается выбор, какими именно документами будет оформлена перевозка и какими, соответственно, будут процедуры работы с ними. В настоящее время в контейнерном бизнесе применяются 4 вида транспортных документов, по которым производится выдача контейнеров грузополучателям в портах назначения.
Страхователь vs. Страховщик
Страхование грузовых перевозок на морском транспорте - это отдельный вид страховых услуг, имеющий свои правила и особенности. Связаны они как с многочисленными рисками, возникающими в процессе морских перевозок, так и с тем, что в их организации и выполнении принимают участие множество игроков - грузовладельцы, судовладельцы, фрахтователи, портовые служащие, агенты, брокеры и пр., которые обычно являются резидентами разных стран. Механизм страхования существует для того, чтобы обеспечить определенные финансовые гарантии во всей этой цепочке, снизить риск финансовых потерь, прежде всего, для грузовладельцев.
Однако хотелось бы акцентировать внимание на том, что наличие страхового договора не означает, что страховая компания должна компенсировать клиенту любой ущерб вследствие повреждения или гибели груза. Убытки покрываются полисом только в том случае, если произошли события, предусмотренные в договоре страхования, т.е. застрахованные риски. Казалось бы, это элементарные вещи, которые должны быть всем понятны, но практика показывает, что и по этому поводу иногда возникают недоразумения.
Риски в морских перевозках
О рисках, характерных для отрасли морских перевозок, и о том, что делать, если осложнения все-таки возникли, участникам VII международной конференции «Практика морского бизнеса: делимся опытом» рассказали специалисты Международной юридической службы Николай МЕЛЬНИКОВ и Артур НИЦЕВИЧ.
Как правило, специфические риски участников процесса морской перевозки разделяются на две группы:
1) риски, связанные с грузом, к которым относится возможность утери, недостачи или порчи груза, его удержания перевозчиком или госорганами;
2) рисков, связанные с использованием транспортных средств, - такие как демередж, простой, принудительное хранение/стоянка, необходимость компенсации стоимости ТС при его повреждении/гибели/конфискации.
Каждая из названных ситуаций чревата довольно ощутимыми убытками, однако это те риски, которые присутствуют в процессе транспортировки грузов всегда. Поэтому для работы с ними существует целый ряд стандартных методов, которые, как правило, хорошо известны всем участникам процесса. Но кризисные явления в экономике провоцируют рост факторов риска, которые в стабильной экономической ситуации отходят на второй план.
Документы - ключ к деньгам
В украинском бизнес-сообществе прочно укоренилась привычка доверять личным связям и договоренностям гораздо больше, чем формулировкам, зафиксированным официальными договорами. Вытекающее из этого пренебрежение к тому, что написано в документах, может стоить дорого. Иногда - очень дорого. Особенно ярко это проявляется на транспорте, где риски настолько же очевидны, насколько сложно прогнозируемы.
О том, как адекватное отношение к «формальностям» способно защитить стороны транспортного процесса от крупных финансовых неприятностей, говорили участники мастер-класса «Документы на транспорте - ключ к вашим деньгам», который прошел в рамках VII международной конференции «Практика морского бизнеса: делимся опытом». Провели мастер-класс юристы компании «Международная юридическая служба» Наталья МИРОШНИЧЕНКО и Артем СКОРОБОГАТОВ. Как обычно, рассматривались только реальные случаи из практики.
Doosan: традиции + инновации
До недавнего времени слово Doosan украинцам было практически неизвестно. Лишь с 2005 г. на в нашей стране начали появляться вилочные погрузчики с надписью Doosan-Daewoo, а в 2007 г. слово Daewoo из этого сочетания исчезло. Но какова истории марки Doosan и что она представляет собой на сегодняшний день?
Doosan считается старейшей среди корейских семейных промышленных групп. Свою историю компания отсчитывает с 1896 г., когда Пак Сунг-джик открыл первый в Сеуле универсальный магазин одежды. Впоследствии семья благополучно пережила японское завоевание 1905 г., четыре десятилетия колониального владычества, Вторую мировую и Корейскую войну, и к началу строительства новой экономики в 60-х уже обладала достаточным капиталом, чтобы войти в деловую элиту страны. К 1962 г. Doosan стал участником множества проектов, которые были частью первого 5-летнего плана развития народного хозяйства Южной Кореи.
На сегодня корпорация Doosan производит широкий ассортимент продукции - от продуктов питания и напитков до двигателей, тяжелой техники и электростанций.
Голосовая отборка или «Справимся и так»?
Часто в рекламных роликах западных компаний можно видеть, как на складах ритейлеров, дистрибьюторов, 3PL-операторов отборщики в наушниках быстро и качественно отбирают коробку за коробкой, ведя беседу с «таинственным» женским голосом. Но чтобы наблюдать нечто подобное в жизни, не обязательно ехать в далекое зарубежье - первый в Украине проект голосовой отборки был реализован компанией U&Sluno на одном из складов под Киевом.
Проект был воплощен в жизнь на складе «стеллажной» группы продукции общей площадью 24 тыс. м2, работающем в режиме 24/7 и в среднем отгружающем 1,5-2 тыс. паллет в сутки. Около 7500 артикулов продуктов питания доставляются с этого склада в собственную сеть магазинов компании по всей Украине. Причем 90% паллет, прибывших от поставщиков, на складе перекомплектуются, и товары отправляются в магазины сборными паллетами.
Основной целью внедрения «голоса» была оптимизации складских процессов, которая позволила бы повысить производительность склада и в то же время сократить количество ошибок при подборе заказов. Рассматривались варианты организации отборки с использованием радиотерминалов и голосовых терминалов. Для внедрения была выбрана голосовая система, построенная на принципе «голосовых меток», которая характеризуется высокой стабильностью и простотой в эксплуатации и, главное, качественной работой с командами на русском языке.
Nissan DX ECO-X:
безопасность, производительность, экологичность
Новая серия погрузчиков DX ECO-X названа так из-за низкого влияния на окружающую среду. С ее запуском Nissan акцентировал внимание на безопасности, производительности и экологичности погрузочной техники.
Ряд DX ECO-X доступен в 6 моделях грузоподъемностью от 1,5 до 3,2 т, с высотой подъема до 7 м, как с дизельными, так и с газовыми LPG-двигателями, которые были разработаны и произведены Nissan исключительно для своих погрузчиков и являются сердцем новых моделей. Компьютеризированные системы управления двигателя гарантируют, что при любых условиях эксплуатации будет потребляться минимальное количество топлива. При этом выбросы от дизельной версии машин почти незаметны, а новый 3-ступенчатый катализатор сокращает вредные выхлопы от моделей LPG на 99%.
Повышаем производительность работы склада
за счет организационных факторов
На производительность работы склада может негативно влиять целый ряд очевидных «материальных» факторов, таких как нехватка техники и персонала, проблемная эргономика рабочих мест, несоответствие друг другу техники и оборудования, да и просто низкая производительность и традиционно неспешный ритм работы, на который раньше никто не обращал внимания. Частично эти вопросы решаются за счет дополнительных инвестиций. Но результативность вложений может оказаться низкой, поскольку есть еще целое семейство технологических и организационных факторов, которые мешают сделать работу склада достаточно эффективной.
К таковым относятся, в первую очередь, вынужденные простои персонала (когда человек уже готов трудиться, но объем работы ему еще не обеспечили), помехи в работе, возникающие вследствие дру¬гих происходящих на складе процессов, большие холостые пробеги людей и техники, значительные затраты времени на поиск и идентификацию товара, а также так называемый double handling - принцип «давайте сделаем как можно сложнее и дольше, вместо того, чтобы сделать проще».Есть несколько основных направлений для «расширения» подобных «узких мест». Это, прежде всего,повышение точности информации о складских остатках и о том, где именно на складе они находятся,устранение ситуаций, когда кладовщики при работе мешают друг другу, и борьба с вынужденными простоями, т.е. своевременное обеспечение каждого сотрудника работой.