22 апреля 2014 Хрупкое дело. Особенности перевозки алкогольной продукции Владимир Карпук, управляющий филиалом Киев, AsstrA Associated Traffic AG
Перевозка алкоголя - дело непростое. Помимо специфичности самого товара (склонность к повреждениям, необходимость соблюдения температурного режима), существует целый ряд законодательных норм, связанных с импортом алкогольной продукции. К примеру, согласно законодательству стран СНГ, она должна быть импортирована в страну назначения с уже наклеенными акцизными марками. Поэтому большая часть таких грузов идет через акцизные склады. При этом акцизная марка в Беларуси и Украине отличается от российской, поэтому есть специфика в оклейке и ценообразовании на эту услугу для товаров, импортируемых в Украину, Россию и Беларусь. До акцизных складов алкогольная продукция перевозится по европейскому акцизному документу ЕАД. Затем она оклеивается акцизными марками, оформляется экспортная декларация, и товар импортируется через специальные пограничные переходы, где разрешен транзит акцизных грузов. Так как система карнет ТИР в настоящий момент не действует, оформляется гарантия через таможенный отдел, или клиент оформляет гарантийный сертификат. Но есть и другой, более привлекательный по цене вариант - сухие контейнера с изоляцией и одноразовыми термоодеялами, которые оберегают алкоголь от низких и высоких температур. В Украине и Беларуси данный вид перевозок еще плохо известен, но в России все крупные импортеры используют именно такой способ доставки. В вопросах доставки алкогольной продукции лучше всего полагаться на специалистов, имеющих опыт работы в данной сфере. Поэтому в AsstrA создано специальное подразделение AsstrA Spirits Logistics, которое занимается исключительно перевозкой алкоголя. Наши специалисты имеют наработанный парк поставщиков, с которыми налажено взаимодействие в сфере перевозок алкогольной продукции, проводятся регулярные мероприятия с целью повышения качества оказываемых услуг. Исходя из специфики законодательства, регулирующего транзит алкоголя, проработаны оптимальные схемы поставок в Европу. Кроме того, благодаря возможностям компании через таможенное подразделение AsstrA Forwarding открывается Т1 на латышской, литовкой и польской границах во все страны ЕС.
|