всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
НОВОСТИ


24 февраля 2014
Состоялся IV-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2014


12 февраля 2014 года в Киеве более 170 ведущих специалистов и практиков логистической отрасли Украины, национальных и международных экспертов, операторов рынка собрались на центральное ежегодное деловое событие, традиционно проходящее в начале нового транспортного сезона и сезона глобальных поставок товаров - IV-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2014 «Решения и инновации для эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность». Организатором форума выступила Компания «Бизнес Саммит» (www.summitbiz.com.ua), организатор масштабных национальных и международных деловых и специализированных конференций в ключевых отраслях экономики для решения операционных задач бизнеса

Развернутый фоторепортаж события >>

Форум  лидеров логистической отрасли был посвящен операционному управлению транспортной и складской логистикой, использованию инноваций и передовых решений в области управления бизнесом, оптимизации бизнес-процессов между всеми участниками цепи поставок, управлению товарными запасами, внедрению новых технологий, знакомству  с  передовым опытом управления и практическими наработками от участников рынка. Также рассматривались вопросы взаимодействия и успешного сотрудничества заказчиков и логистических операторов, преимущества аутсорсинга перед использованием собственной логистики, применения инноваций для управления, вопросы построения комплексных логистических решений, стратегическая информация по повышению эффективности и оптимизации затрат.

Деловую программу открыл модератор форума Валентин МАЕВСКИЙ, вице-президент Украинской Логистической Ассоциации (УЛА), председатель экспертного совета УЛА, директор консалтинговой компании «Логистическая мастерская», который поднял вопрос о необходимости регулирования деятельности в области Логистики, рассказал о перспективах и тенденциях на рынке.

Пользователи услугами логистики активно вводят процедуры аудита поставщиков. Для крупных производственных и торговых компаний этот механизм обеспечивает защиту от некачественной работы и ненадежного партнерства. А что делать мелким и средним компаниям? В Мининфраструктуры подготовлен Проект Закону України «Про автомобільний транспорт», который неоднозначно воспринят автомобилистами и явно недостаточен для регулирования отрасли. Альтернативой может выступить добровольная самосертификация отрасли на основе Украинских отраслевых негосударственных стандартов, приближенных к стандартам, действующих в ЕС. Компании, прошедшие отраслевую сертификацию получают соответствующий статус, который укажет пользователям их услуг об уровне компетенций логистических компаний, ожидаемом качестве услуг и надежности такого партнера. В сферу общественной сертификации на первом этапе будут включены автотранспортные предприятия, экспедиторы, комплексные логистические операторы.

Методику оптимального автоматизированного ускоренного планирования «за 5 минут» маршрута доставки и распределения заказов представил участникам Григорий ЩЕПАНИК, Директор компании «Смартлайн Технолоджис» (ТМ Logistics.in.ua). В докладе шла речь о применении системы Rinkai для быстрого и эффективного планирования маршрутов. Система за несколько минут формирует маршруты для своевременного выполнения всех заказов, при минимальном километраже и количестве транспорта. Для расчетов используется современный алгоритм, доказавший свою эффективность в Европе и Украине. Готовые маршруты выгружаются в маршрутные листы или мобильное приложение для водителей. На точки автоматически могут быть отправлены sms или электронные письма с указанием времени прибытия транспорта. В системе доступна различная аналитика, для улучшения контроля и выявления возможностей дополнительной экономии. Применение Rinkai обеспечивает сокращение затрат на 10-25% в транспортной логистике, что в несколько раз больше чем стоимость использования самой системы. Внедрение не требует инвестиций, так как система работает в облаке, и при этом легко интегрируется с учетными и трекинговыми системами. Rinkai можно протестировать бесплатно и убедиться в ее эффективности, оставив заявку на сайте www.logistics.in.ua.

О роли логистики в повышении эффективности деятельности компании рассказал собравшимся делегатам форума Вадим ШКАРУПЕТА, Коммерческий директор компании «УВК».

Для оценки эффективности работы компании недостаточно использовать только показатели прибыли. Необходимо сопоставлять прибыль и ресурсы с  помощью которых она создана - это отражает рентабельность. Альтернативность поиска путей повышения рентабельности определяется многообразием ее показателей. Важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Внутренние факторы являются наиболее управляемыми и прогнозируемыми. Роль логистики в данном случае часто недооценивается, что приводит к снижению рентабельности бизнеса в целом. Поэтому построение эффективной логистической системы является важным фактором  увеличения рентабельности и привлекательности бизнеса.

Андрей ПЕЧЕРСКИХ, Директор компании «Центр Бизнес-Технологий» (www.cbt.ua), представил доклад о практическом опыте компании по автоматизации управления цепочками поставок и производственного планирования в компании «Данон Украина».  Были озвучены выдающиеся результаты достигнутые компанией «Данон» в ходе внедрения программных продуктов. Наиболее существенные из них это: сокращение уровня запасов на 30%, увеличение доступности товаров на 2-3% до уровня обеспеченности в 96-98%, уменьшение списаний готовой продукции на 17%, сокращение времени на процесс планирования и трудоемкости процесса планирования более чем на 60% и другие.

Система управления цепями поставок «ЦБТ SCM» позволяет планировать потребности и управлять доставкой товаров от собственных заводов и поставщиков на распределительные центры, филиалы, региональные склады и другие каналы сбыта. "ЦБТ SCM" автоматически поддерживает уровень запасов в пределах установленного буфера, при этом учитывая также имеющиеся прогнозы спроса на товар, а также множество ограничений в цепях поставок.

Автоматизация производственного планирования в компании «Данон Украина» была выполнена с использованием продукта «ЦБТ APS», который в рамках единого цикла планирования отвечает за создание оптимальных производственных расписаний, с учетом загрузки рабочих центров, их производительности, переналадок, доступности сырья и других производственных ограничений.  Все решения выполнены на платформе 1С:Предприятие 8.3, что обеспечивает простоту в поддержке и оставляет потенциал для развития.

Федор АРБУЗОВ, Директор департамента промышленной и логистической недвижимости компании DTZ, посвятил своё выступление, теме, которая заставила всех задуматься о возможности минимизации затрат по складской логистике. Подведя итоги 2013 года, были озвучены основные данные рынка. Общий объем на конец года, перешагнул за 1 575 000 кв. м, вакантность составила 3% в исчислении площадей - всего 46 000 кв. м, спрос сохранился довольно высокий и составил 311 000 кв. м, арендные ставки по прежнему на уровне USD 5.00 - 6.00 / кв. м / месяц (без учета НДС и ОРЕХ).

Были отмечены основные объекты, введенные в эксплуатацию в 2013 году, строительство которых по схеме BTS (схема индивидуального строительства) составило 85% от общего объема. Самым основным и масштабным  стал  логистический комплекс, построенный по запросу компании «Fozzy Group», площадь которого составила 100 000 кв. м.

Из запланированных объектов на 2014 год, можно отметить вторую фазу комплекса «SAN factory» (in city logistic) площадью 8 000 кв. м, а также низкотемпературный комплекс, общей площадью 62 000 кв. м, который расположился на окраине г. Бровары и находится на стадии запуска.

В озвученных прогнозах, был отмечен низкий уровень привлекательности инвестирования в сферу, тем самым отсутствие спекулятивного строительства из-за низких контрактных ставок аренды. Ожидается дальнейшее снижение  вакантности и индивидуальный пересмотр арендных ставок, как в сторону понижения, так и в сторону повышения. Дальнейшее строительство логично, только по схеме BTS, которая есть залогом успеха для девелопера и арендатора.

Об автоматизации как способе уменьшения издержек при переезде склада пошла речь в докладе, который представила Анжелика ЕФАНОВА, Директор компании BGS Solutions. При переезде склада обычные издержки многократно увеличиваются, плюс к ним добавляются расходы на одновременное содержание двух складов на время переезда, на поиск нового персонала и прочие. Предприятия, столкнувшиеся с необходимостью переезда, ставят перед собой цель минимизировать и сами затраты, и сопровождающие переезд сложности. Достичь этой цели реально только в случае обеспечения трех факторов: продуманной технологии работы на новом складе, опытного персонала и внедрения складской системы управления. Если нельзя обеспечить подготовку технологии и наличие опытного персонала в нужном количестве до переезда, то установка WMS-системы даже в базовом виде способна помочь предприятию преодолеть переезд с минимальными потерями. Это возможно за счет организации адресного хранения, детального учета номенклатуры, автоматического планирования отбора, регулярного проведения плавающих инвентаризаций. Автоматизировать стоит лишь те операции, которые были хорошо отработаны на старом месте и могут быть перенесены практически без изменений, либо без автоматизации которых нельзя организовать нормальное функционирование склада при переезде. Внедрение остального функционала нужно отложить до того времени, когда устоится технология работы нового склада. Для сокращения сроков внедрения рекомендуется использовать типовые технологии выполнения работ на проекте, проверенные ранее на практике компанией-исполнителем. Главное в автоматизации переезжающего склада - это адекватная оценка возможностей предприятия внедрить систему в имеющиеся сроки, с данным персоналом и технологией.

Об организации и системе централизованного комплексного функционирования управления запасами на различных предприятиях в рамках холдинга делегатам рассказал Максим ШВЕЦ, начальник отдела управления запасами компании производителя косметической и фармацевтической продукции «Эльфа Лаборатория». Данный доклад описывает принцип организации системы управления запасами. Управление происходит централизованно из одного пункта управления и охватывает ряд подконтрольных предприятий. Под управленческие предприятия могут быть связаны единой номенклатурной группой и поставщиками, а так же иметь различные позиции, поставщиков, и т.д.

«Когда скорость в приоритете!» Так назывался доклад, который представил Андрей ГРИГОРЬЕВ, генеральный  директор компании Quantum International, рассказавший о Кейсе внедрения Qguar WMS Pro на Миргородском Заводе Минеральных Вод - складе со сложной топологией и высокой оборачиваемостью, «подводных камнях» при внедрении системы автоматизации склада.

Площадь склада составляет 2000 м2, вместимость составляет 1450 паллето-мест. На складе используется напольный и стеллажный вид хранения. Прием и отгрузка продукции осуществляется 12 единицами техники через 7 доков, SKU = 23. Сам склад можно охарактеризовать как склад быстрого потока, поэтому задержки выполнения транспортных поручений при приеме или отгрузке противопоказаны.

Цели, которые ставились перед внедрением системы Qguar WMS Pro на Миргородском Заводе Минеральных Вод: автоматизация основных и вспомогательных бизнес процессов работы склада; необходимость в сокращении пробегов техники; реструктуризация штатного расписания; реализация принципов FIFO, FEFO в автоматическом режиме; регистрация операций и «внешних событий; существенное сокращение времени инвентаризации; осуществление внешнего (удаленного) оперативного контроля и бесперебойной работы склада при увеличении площадей хранения.

К особенностям проекта следует отнести: ограниченная площадь, частые изменения в топологии, отгрузка в соответствии с карантинными нормами, склад быстрого потока, жесткие требования по FIFO, разнородные типы ТС и правил загрузки, ограниченное количество доков.

Ожидаемые эффекты после внедрения системы Qguar WMS Pro: увеличение производительности труда персонала более чем на 15%, автоматическая рассылка документов, подтверждающих качество, существенное снижение административной позиции, уменьшение времени загрузки ТС более чем на 20%.

Dock Scheduler - функции: резервирование временного окна, печать пропусков, регистрация въезда/выезда, автоматическое оповещение, графическая аналитика.

Об эффективном аутсорсинге холодной логистики от линии до полки в реалиях украинского рынка рассказал Сергей МАЗНЯК, Руководитель Ассоциации «Холодная Логистика Украины» (UCCA).

В докладе коротко рассмотрены различные аспекты аутсорсинга услуг в сегменте "холодной" логистики. Автор делает акцент на том, что ни один производитель в Украине не обладает достаточной физической массой производства, чтобы позволить себе одновременно и эксклюзивность, и затратоффективность доставки своей продукции клиентам. Аутсорсинг, по-видимому, является единственной формой организации логистических операций, которая позволяет эффективно распределять фиксированные затраты логистики между несколькими производителями, что наиболее актуально в "холоде", где стоимость ресурсов высока, а удельный вес переменных затрат невелик. Автор утверждает, что наибольший потенциал получения выгод от совмещения объемов в едином физическом канале распределения находится на участке доставки от региональных распредцентров до торговых точек, поскольку утилизация ресурсов логистики здесь самая незначительная. И в заключительной части доклада автор озвучивает свой список критериев выбора эффективного сервис-провайдера, который состоит из четырех пунктов - Доверие, Люди, Операционная Модель, Технологии. Итоговый вывод таков: стратегически альтернативы эффективному аутсорсингу на базе совмещения объемов не существует.

Практические особенности управления товарным запасом в магазинах розничной сети, структуру товарного запаса розничной сети, факторы, влияющие на величину товарного запаса, основные сложности и пути их решения представил участникам форума Денис ДУБИНА, Директор департамента цепи поставок «Эльдорадо». Доклад был посвящен вопросам оптимизации товарного запаса в магазинах розничной сети без потери представленности товара на полке.  Ресурсы на поддержание запаса разделяются на 2 вида: это «замороженные» в виде хранящихся на складе товаров и затраты на аренду склада, технологий и оборудования. При уменьшении товарного запаса с одной стороны высвобождаются средства, которые ранее до реализации товара, зачастую на очень продолжительный период, были просто «заморожены», с другой стороны снижаются затраты на склад, технологии и оборудование. Это позволит высвободить значительный процент средств, которые компания ранее не использовала, и теперь может пустить в оборот, таким образом, повысив оборачиваемость. В балансе между снижением запасов без снижения объемов продаж и без уменьшения представленности товара на полке - перспектива развития рынка в будущем. Данный путь в приоритете конкурентной борьбы между ведущими ритейлерами.

Завершил пленарную часть конференции доклад Роберта ЗЕЛДИ, менеджера таможенной практики EY Украина, который рассказал об ответственности логистических операторов за правонарушения в сфере ВЭД. В докладе были освещены основные положения Таможенного кодекса в сфере ответственности за нарушения таможенных правил. Отдельный акцент сделан на статусе логистических операторов (в т.ч. таможенных брокеров, перевозчиков, операторов таможенных складов и т.д.), которые задействованы в процессе таможенного оформления товаров. Докладчиком проанализирована практика применения положений законодательства таможенными органами и судами. Предоставлены практические рекомендации по уменьшению рисков привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил, а также по обжалованию решений государственных органов по делам о нарушениях таможенных правил.

Необходимо отметить, что большинство докладов в программе  IV-го ежегодного Logistics Innovation Forum 2014 завершались обширной секцией вопросов и ответов, в которой делегаты зачастую дискутировали с экспертами, обсуждая наиболее актуальные вопросы оптимизации процессов логистики.

Программа докладов форума была дополнена мини-выставкой решений, оборудования, услуг и инноваций для отрасли, которая традиционно является эффективной площадкой деловых коммуникаций, проведения встреч и переговоров.

Завершился форум фуршетом, во время которого участники смогли в неформальной обстановке обсудить услышанное во время деловой части, поговорить с докладчиками, обменяться мнениями. Оживленные дискуссии в кулуарах форума подтвердили актуальность представленной тематики и значительный потенциал мероприятия с точки зрения перспективных деловых связей и обмена профессиональным опытом.

Просмотреть архив новостей






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры