30 июля 2013 Бизнес-рецепты успешной работы рочничных компаний - на форуме лидеров современной торговли 19 июля в Киеве состоялся форум лидеров современной торговли «ТОРГОВЫЙ БИЗНЕС 2013. Практика эффективной торговли». В мероприятии приняли участие более 150 делегатов, представителей ведущих компаний Украины в сфере внутренней торговли - первые лица и руководство крупнейших торговых и розничных сетей, поставщики товаров, дистрибуторы и трейдеры, поставщики технологий и решений, а также аналитики и эксперты отрасли. Организатором форума выступила компания «Бизнес Саммит» (www.summitbiz.com.ua). Программу форума открыл директор департамента развития торговли Минэкономразвития и торговли Украины Игорь Гарбарук, выступив с докладом «Розничная торговля в Украине: законодательство на стороне бизнеса». По мнению докладчика, чтобы создать необходимые предпосылки для повышения уровня торгового обслуживания, упорядочивания торговой деятельности и привлечения инвестиций в страну, необходимо реализовать сбалансированную государственную политику ценовой стабильности на товары ежедневного потребления, а также принять проект Закона Украны о внесении ряда изменений в законодательные акты, касающиеся регулирования внутренней торговли. Закон регламентирует планирование объектов торговли, сроки расчетов между производителями и торговлей, детенизирует отрасль в сфере отчетности плательщиков единого налога, а также защищает во многих аспектах право потребителя на качественное обслуживание. А вот для того, чтобы повысить сервис розничных сетей «на местах», существуют эффективные инструменты контроля уровня обслуживания - о них рассказал сервис директор компании 4Service Group Сергей Пашковский. Его компания в течение многих лет является в Украине лидером в сфепе Mystery Shopping - практики оценки качества обслуживания и продаж с помощью подготовленных людей, посещающих розничную точку в роли обычных клиентов. Тайные покупатели измеряют фактическое выполнение персоналом стандартов встречи клиента, обслуживания и техники продаж, визуального оформления и размещения POS-материалов, работы кассы и других торговых активностей. В последние годы некоторые клиенты 4Service доказали высокий возврат от инвестиций в Mystery Shopping, поставив в своих компаниях эксперименты по поиску связи затрат на Mystery Shopping и хозяйственных показателей розницы. Выигрывают от внедрения данного сервиса как ритейлеры, так и потребители. Какие технологии способны существенно повысить рентабельность розничного бизнеса? Вариант реально работающего решения предложил участникам форума Алексей Ивасюк, руководитель отдела ЦК «Прикладные облачные сервисы» компании De Novo. Retail Optimization Cloud (ROC) - это инновационный сервис для розничного бизнеса, объединяющий в облачном программном обеспечении всю необходимую аналитику для максимально эффективного управления продажами и товаропотоком. Cервис позволяет ритейлеру точно прогнозировать продажи, генерировать дополнительный доход благодаря оптимизации ассортимента, определять цены с наиболее выгодным влиянием на маржу. Кроме того - планировать промо-мероприятия и гарантировать их эффективность, а также автоматически формировать заказы на закупки, пополняя необходимым товаром склад и магазин. Эффективность использования ROC подтверждена высокими результатами в продуктовой и алкогольной рознице, сетях магазинов электроники, бытовой химии и парфюмерии, магазинах одежды, запасных частей, а также в FMCG дистрибуции. Снизить издержки логистических процессов в торговых компаниях Украины за счет использования аутсорсинга логистики, предложила участникам форума в своем выступлении Алена Степина, директор по продажам компании «Новая Почта». На данный момент в Украине работают более 1100 отделений компании, а это означает, что товар может быть в краткий срок доставлен в любую точку страны - от конверта до паллеты, быстро и в гарантированные сроки. Для корпоративных клиентов лидер рынка экспресс-доставки предлагает расширенные сервисы - комфортный личный кабинет на сайте компании (оформление накладных, контроль стоимости и статуса доставки, отчеты и доступ к API-функциям), а также сопровождение персонального менеджера, возврат бухгалтерских документов и гибкие финансовые условия. Обзор рынка торговой недвижимости по итогам 1-го квартала 2013 года представил в своем докладе Виктор Оборский, глава департамента стратегического консалтинга компании UTG. Ограниченное поступление внутренних капитальных инвестиций, а также сложность получения финансовых ресурсов и высокие риски девелопмента удерживает развитие строительной отрасли. За январь - май текущего года было выполнено строительных работ в стране на сумму 18 160,8 млн.грн., что на 17,8% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Наиболее активно строительство велось в Киеве (22% от общего объема в стране), Донецке (12,5%), Днепропетровске (8,7%), Харькове (7,3%), Полтаве (6,7%), Одессе (6%). На протяжение первого полугодия 2013 г. общее рыночное предложение качественных торговых центров в г.Киев пополнилось вводом 2 новых объектов (ТРЦ «Полярный», ТРЦ Marmelad) и составило около 930 тыс.кв.м. Всего до конца 2013 г. ожидается открытие 7 новых торговых центров общей арендуемой площадью (GLA) около 193 600 кв.м, что приведет к увеличению рыночного предложения на 23% и росту конкуренции. Новые крупноформатные профессиональные ТРЦ являются главными объектами перспективного развития для украинских и зарубежных торговых сетей. Открытие их приведет к качественному росту рынка и при условии улучшения благосостояния населения, будет способствовать дальнейшей экспансии в Украину международных ритейлеров. На форуме лидеров торговой отрасли также были представлены перспективные объекты коммерческой недвижимости, который в данный момент находятся в процессе строительства и будут открыты в ближайший год. Игорь Полишко, руководитель проекта девелоперской компании ЮНИСОН ГРУП, рассказал о ходе строительства первого профессионального торгово-логистического комплекса в городе Донецк, и его возможностях после ввода в эксплуатацию. Торгово-логистический комплекс «АНТАЛЕКС» расположен в 5 километрах от центра Донецка, и находится на выезде на Объездную дорогу, которая в свою очередь, является одним из самых используемых направлений - 20 000 автомобилей в сутки проходит по фасаду. Комплекс представляет собой каскад реконструированных и вновь построенных зданий на площадях бывшего завода ДЗХР. Уникальная составляющая объекта «Анталекс» - логистический комплекс класса «А» и «В», торговый центр, бизнес-центр, конференц-холл, таможенный терминал, а также почтово-распределительная станция и грузопарковочная зона. Ввести в эксплуатацию «Анталекс» планируется в сентябре 2014 года. Актуальные аспекты правового оформления отношений между собственниками и пользователями коммерческой недвижимости раскрыл для участников форума Александр Бородкин, партнер юридической фирмы «Василь Кисиль и Партнеры». Эксперт подробно остановился на преимуществах и особенностях различных моделей оформления договорных отношений: продаже объекта от застройщика к пользователю, передаче в аренду от застройщика к арендатору, специфике договоров субаренды, а также роли и функциях управляющей компании в сфере коммерческой недвижимости. О практических особенностях применения правил трансфертного ценообразования в Украине рассказал Александр Черинько, старший менеджер налогово-юридического департамента компании Deloitte. Основная задача регулирования трансфертного ценообразования на мировом рынке - установить контроль за уровнем цен при проведении операций между взаимосвязанными лицами с целью недопущения уклонения от уплаты налогов. Теперь и в Украине крупные налогоплательщики должны будут предоставлять отчеты о проведении контролируемых операций, по которым придется обосновывать цену, а также документацию по трансфертному ценообразованию, направленную на подтверждение соответствия проведенных операций данным правилам. Какие же действия следует предпринять компаниям, чья деятельность подпадает под новые правила трансфертного ценообразования? Необходимо определить круг связанных лиц и контролируемых операций, проанализировать существенные операции со связанными лицами и прийти к выводу касательно того, несут ли они риски в отношении трансфертного ценообразования. Если в головном офисе компании существуют документы по трансфертному ценообразованию - проанализировать их на применимость к локальным операциям, и затем переходить непосредственно к подготовке документации для подачи в контролирующие инстанции. Аналитику рынка розничной торговли Украины предложила в своем выступлении Серафима Русинович, начальник отдела анализа рынков компании Pro-Consulting. По данным статистики, в 2013 году состоялся прирост оборота розничной торговли в Украине более чем на 11%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По регионам, наибольший показатель объема розничной торговли на душу населения демонстрирует Киев (36 тыс.грн), за ним следуют Севастополь и Одесская область (24 и 21 тыс.грн соответственно), а наименьшие показатели в Черновицкой и Тернопольской областях. Среди сдерживающих факторов в развитии розничной торговли в стране - административные барьеры и законодательные барьеры, а также рост конкуренции и слабая региональная инфраструктура, которая не способствует интенсивномую развитию современных форматов ритейла в регионах. Виталий Брык, директор по работе с розничными сетями международной исследовательской компании Nielsen, представил тенденции развития FMCG рынка в контексте потребительских настроений - в Европе и Украине, а также особенности украинского покупателя. Очень интересными оказались результаты Shopper Trends - глобальное исследование анализа поведения покупателей проводится более чем в 50 странах мира, и с 2006 года - в Украине в 3-х ключевых городах: Киеве, Днепропетровске и Одессе. Например, средний декларируемый расход на продукты питания, косметику и бытовую химию на домохозяйство в месяц составил от 2015 до 2676 гривен. Как и в прежние годы, респонденты в Украине отмечают заметный рост цен, основная часть продовольственного бюджета жителей крупных городов тратится в супермаркетах и гипермаркетах, при средней посещаемости - 2 магазина в месяц. Только 11% опрошенных отметили положительно на вопрос «Посещали ли вы новый продуктовый магазин за последние 6 месяцев», продемонстрировав склонность пользоваться услугами «знакомой» торговой точки. В целом, в тенденциях развития розничной торговли в Украине эксперт отметил явные перспективы для современных профессиональных форматов торговли (супермаркеты и другие), которые постепенно будут вытеснять более традиционные магазины с прилавками, уличную торговлю и многочисленные МАФы, многие из которых не соответствуют современным нормам хранения продуктов и стандартам обслуживания. Как обосновать эффективность новой торговой точки с помощью геомаркетинговых исследований? Данный вопрос раскрыл в своем докладе Дмитрий Роденко, директор компании «Международная Маркетинговая Группа Украина». Речь идет о представлении маркетинговой информации на интерактивной карте, что дает ритейлеру новые возможности по расширению и управлению своей сетью. В результате исследования заказчик получает информацию о планах конкурентов по развитию своей сети, определение территориальных зон эффективных продаж в городе и регионе, оптимальные и наиболее целесообразные направления расположения точек в перспективе по годам, исходя из плановой доли рынка и объемов продаж. Финальный документ это интерактивная многослойная геомаркетинговая карта, практическое обоснование для открытия новых точек. К исследованию обычно прилагается файл с расчетами, дающий возможность ритейлеру самостоятельно моделировать свою сеть. Тема эффективных программ лояльности для розничной торговли была представлена на форуме докладом Анастасии Чистяковой, заместителя руководителя программы лояльности компании «Укр-Трейд», которая развивает сеть супермаркетов и торговых центров «Класс». Анастасия рассказала о том, как коллективная программа лояльности «Відсоток» развивалась от индивидуальной до коалиционной (с участием других торговых компаний и магазинов).Также были рассмотрены возможности, как определить наиболее прибыльных клиентов и выстроить с ними долгосрочные отношения, а также сформировать оптимальное предложение для клиентов, исходя из их покупательской активности. На сегодняшний день программа лояльности «Відсоток» охватывает 350 тыс. активных участников и более 40 партнеров (г.Харьков). Как построить работу с персоналом, чтобы сотрудники отдельных магазинов стали единой командой носителей ценностей бренда - рассказала в своем выступлении директор компании «БНС Трейд» Вита Войнилович. Для реализации этой задачи прежде всего нужно увеличить вовлеченнность сотрудников, ведь такие сотрудники больше и лучше работают, вкладывают в свою трудовую деятельность дополнительный энтузиазм, выдвигают новые идеи (которые основаны на отличном знании внутренних процессов в компании), и кроме того эффективно работают с клиентами. На Западе уже подсчитали, что зарплаты в компаниях, отличающихся высоким уровнем вовлеченности персонала, находятся на среднем уровне по рынку - а прибыль в таких фирмах выше на 10-20%. Второй краеугольный камень построения эффективной команды - это разносторонняя система мотивации, сочетающая в себе материальные и нематериальные составляющие. «Мотивационная система должна быть адресной, целенаправленной, привлекательной на рынке труда, разносторонней, четко связанной с целями компании, опирающейся на ее ценности и философию, быть прозрачной и понятной для сотрудников и ориентированной на будущее» - рекомендует составляющие успешной мотивационной системы Вита Войнилович. В случае «БНС Трейд», инициатива системной работы с персоналом компании исходит напрямую от высшего руководства - и это гарантирует результат. Программа форума «Торговый Бизнес 2013» также включила в себя выставку профессиональных решений, услуг и экспертизы для торговой отрасли, в которой были представлены экспозиции компаний «КЕРХЕР», ЮНИСОН ГРУП, 4Sevice Group и LUXIMAX Solutions. В ходе оживленных дискуссий и обсуждений докладов, участники и эксперты форума сошлись во мнении, что для эффективного развития торговой отрасли в Украине требуется слаженная работа профессионального менеджмента компаний, современные инструменты управления и бизнес-планирования, а также грамотное государственное и правовое регулирование, которое учитывает специфику отрасли, реальные интересы операторов рынка и, конечно, самих потребителей товаров и услуг. Пресс-служба «Бизнес Саммит» тел.: +38 (044) 362-55-40 www.summitbiz.com.ua Facebook: http://facebook.com/summitbiz ------------------------------------------ Компания "Бизнес Саммит" развивает направление деловых и специализированных мероприятий в ключевых отраслях экономики для решения операционных задач бизнеса, приглашая к диалогу профессиональную элиту - наиболее авторитетных бизнес-менеджеров, управленцев, аналитиков рынка, ведущих экспертов и практиков своего дела.
|