6 июня 2012 Состоялась пресс-конференция «Тенденции и перспективы развития рынка почтовых услуг в Украине» от компании «Всеукраинский почтовый сервис» 31 мая 2012 года в Киеве, в информационном агентстве «УНИАН», состоялась пресс-конференция «Тенденции и перспективы развития рынка почтовых услуг в Украине», организованная компанией «Всеукраинский почтовый сервис» (ВПС), которая входит в ТОП-3 операторов рынка директ-маркетинга в нашей стране. В ходе пресс-конференции эксперты рассказали о текущей ситуации на украинском рынке почтовых услуг, озвучили прогнозы и перспективы развития рынка, рассказали о новых сегментах рынка и раскрыли их характеристики. Также была представлена информация о методах повышения безопасности и надежности почтового обслуживания и о роли современных почтовых сервисов в решении этих проблем. По оценкам специалистов компании ВПС, структура рынка почтовых услуг на данный момент выглядит следующим образом: 20% рынка занимает складская логистика, 30% приходится на предпочтовую подготовку (комплектация, упаковка и оформление документации), 35% - доставка упакованных материалов и до 15% состоит из обработки входящей корреспонденции и посылок. Следует отметить, что за последние годы рынок почтовых услуг в Украине сильно изменился. На сегодня около 60% в структуре рынка по доставке занимают коммерческие организации, а на долю государственного оператора (Укрпочта) приходится около 40%. Специалисты отметили, что доля Укрпочты в значительной степени будет зависеть от дальнейших ее шагов. Но, в связи с тем, что предприятие Укрпочта покрывает всю территорию страны, включая отдаленные уголки, отправка писем и посылок через Укрпочту на данный момент, среди клиентов ВПС, составляет 80%, а остальные 20% корреспонденции доставляется курьерскими службами. Интересным фактом является то, что на данный момент положительная обратная связь от получателей при отправке через Укрпочту примерно на 5% выше, чем при отправке через курьерскую службу. Это свидетельствует, что у отправителей сохраняется уровень доверия к государственной структуре. В ходе пресс-конференции Людмила Силантьева, директор компании «Всеукраинский почтовый сервис», рассказала о главных тенденциях на рынке почтовых услуг. По словам эксперта, начиная с 2011 года, здесь наблюдаются позитивные изменения и рост. Связано это, в первую очередь, с тем, что различные производственные и торгующие компании, финансовые учреждения, которые пережили экономический кризис, опять начали наращивать активности по привлечению и удержанию клиентов. По словам эксперта, важной особенностью рынка стало формирование нового сегмента Fulfillment, который образовался на пересечении двух отраслей - директ-маркетинга (ДМ) и собственно почтовых услуг. Fulfillment уже активно развивается в России, а в Украине в данном сегменте себя позиционирует компания ВПС и является его лидером. Fulfillment - это комплексное решение для оптимальной организации производственных процессов, куда входят такие услуги: - хранение товаров (складская логистика)
- прием и обработка заказов;
- комплектация заказов и упаковка товаров;
- организация доставки;
- обработка возвратов;
Елена Петина, руководитель коммерческого отдела компании ВПС, отметила, что хотя с 2011 года на рынке почтовых услуг наблюдаются позитивные изменения и рост, конкретно в сегменте директ-маркетинга ситуация несколько другая. В 2012 году здесь наблюдается спад по некоторым направлениям, связанным с почтовыми отправками - это дистанционные продажи и директ-мейлинг. По словам эксперта, главной причиной такой ситуации является боязнь потребителей пользоваться услугами дистанционной торговли - так как покупатель не уверен, что товар ему доставят в срок и в надлежащем виде. Для того чтобы направления директ-мейлинга и дистанционной торговли начали динамично развиваться и достигли уровня соседних стран, компаниям необходимо научиться правильно расставлять приоритеты и не экономить на производственных процессах, а их реализацию предоставлять профессионалам. В этом случае будут обеспечены условия качественного хранения и обработки отправок: - хранение товара на складах, с соблюдением всех технических норм; - комплектация и упаковка, согласно всех техническим требованиям по перевозке; - передача упакованного товара на отправку проверенным службам доставки; - проведение мониторинга отправок, отслеживание грузов, - анализ возникающих проблем, контроль ситуации; - профессиональная обработка возвратов, оперативная замена; - предоставление отчетов клиенту.
Например, важным этапом в почтовой обработке является предпочтовая подготовка продукции. Именно упаковка отвечает за сохранность продукции и в дальнейшем поможет доставить товар покупателю в надлежащем виде. Татьяна Охременко, руководитель отдела писем компании ВПС рассказала, что весь процесс упаковки писем (Леттершоп) можно разделить на 3 этапа: - подготовка, комплектация вложений; - упаковочный процесс, что включает в себя приклейку марки и стикеров, при необходимости. - передача упакованных конвертов на отправку.
Отметим, что компания ВПС использует ручную упаковку, так как, по словам экспертов, это оптимальный способ упаковки разноплановой продукции. При этом скорость обработки писем достигает более 75 тыс. упаковок в сутки. Как отдельный сегмент Леттершоп можно выделить упаковку бизнес документации. Так как данный процесс требует повышенного контроля и учета. Наиболее часто такими услугами пользуются банки, страховые компании, различные фонды и социальные организации. Согласно исследованиям, в России данной услугой пользуются более 50 % банков страны. Отметим, что в Украине банки и страховые организации начали активно использовать сегменты Директ-маркетинга и Леттершоп в последние годы. На сегодняшний день более 30% банков Украины проводят периодическую персональную рассылку в маркетинговых целях. Что касается упаковки посылок, по словам Галины Зелёной, руководителя отдела посылок компании ВПС, для лучшей сохранности во время транспортировки, некоторые категории товаров перед отправкой необходимо помещать в предохраняющую упаковку. Для безопасности транспортировки товар также дополнительно пересыпается предохраняющим материалом. В ходе пресс-конференции эксперты подчеркнули, что безопасность и надежность почтового обслуживания - это вполне реально при условии профессионально построенной схемы Фулфилмента.. Людмила Силантьева, директор компании ВПС, отметила: «Если говорить об отрасли Директ-маркетинга, она будет актуальна еще долгие годы. Ведь это один из самых эффективных способов донесения персональной информации до конечного потребителя, а также эффективный канал доставки товаров для торгующих компаний и развития маркетинг-проектов в разных отраслях бизнеса». Эксперты также уверены, что с развитием Интернет услуги почтовые и курьерские доставки станут еще более востребованными, а основная часть директ-мейлинга будет смещена в сторону электронной торговли. В итоге, сегмент рынка Фулфилмент станет более востребован - для интернет-магазинов, диджитал-агентств и т.д. |