всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
НОВОСТИ


22 декабря 2011
Таможенный кодекс усиливает давление на бизнес

 В среду истек срок, когда глава государства должен либо ветировать, либо подписать новую редакцию Таможенного кодекса (№3996-VI), принятую парламентом во втором чтении в начале ноября. Документ увеличивает полномочия таможенников и усиливает давление на бизнес.
Противники принятия Таможенного кодекса утверждают, что если президент подпишет этот текст, его однозначно придется переписывать. Общественный совет при Государственной таможенной службе (ГТС) в своем обращении к президенту называет законопроект несовершенным и призывает его ветировать. «Первоочередный вопрос - что в статье о таможенной стоимости ГТС протолкнула нормы старого кодекса.
Во время первого чтения в документе было прописано, что таможенный орган при несогласии с заявленной декларантом таможенной стоимостью должен дать вразумительное письменное обоснование. В документе, который сейчас находится в Администрации президента, эта норма отсутствует. Получается, таможенным органам по-прежнему разрешено останавливать таможенное оформление только при наличии аргумента - «а в нашей базе дороже». Самое большее, что может сделать декларант,- это заглянуть в монитор инспектора»,- говорит директор ООО ЮК «Правозащита Украина» Герман Таслицкий.
Параллельно увеличиваются штрафы, которые сегодня прописаны в старом кодексе, за нарушение таможенных правил: в частности, до 100% и 300% таможенной стоимости с конфискацией.
Помимо этого, таможне хотят вернуть право издавать нормативно-правовые акты. Напомним, что в результате административной реформы налоговиков и таможенников лишили таких полномочий в пользу Министерства финансов. «В ГТС свое требование объясняют нормами международного таможенного законодательства, где действительно прописаны эти права. Но предоставлять таможенным органам такие полномочия или нет, определяется исключительно внутренним законодательством. К этой норме уже есть замечания Министерства финансов и Администрации президента. Принятие решения по формам и порядкам в Украине уже передали на уровень министерства. Максимум, что может перейти таможенному органу,- это утверждение элементарных процедур, которые влияют и определяют внутренние действия самих таможенников»,- говорит один из разработчиков документа - советник вице-премьер-министра Сергея Тигипко Олег Шейко.
Несмотря на жалобы со стороны таможенных брокеров, в документе оставили норму о внедрении финансовой гарантии для таможенных брокеров в сумме EUR300 тыс. По словам брокеров, нововведение приведет к сокращению среднего и малого бизнеса в этой сфере. Изъять EUR300 тыс. из оборотных средств брокерской компании смогут позволить себе только крупные игроки рынка. Притом в законе не прописан переходной период для адаптации. «Данная норма позволит продолжить ту тенденцию, которая имеет место в Украине сейчас,- монополизировать рынок брокерских услуг, только уже на законодательном уровне»,- считает народный депутат от фракции КПУ Евгений Царьков.
Лоббисты нововведения утверждают, что по такому принципу сегодня работают во многих странах мира. К примеру, в странах Таможенного союза с октября этого года сумма финансовой гарантии для таможенных брокеров составляет EUR1 млн. (раньше, к примеру, белорусский брокер платил страховку в размере 350 млн. рублей). Но в результате, согласно данным Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, из 211 агентов требование смог выполнить только 41 агент.
Окончательно удалось договориться о беспошлинном ввозе товаров на территорию Украины. Так, если закон вступит в силу, без уплаты налогов через авиационное сообщение можно будет ввозить товары на сумму EUR1000. Для граждан, въезжающих в страну на автомобиле или поезде,- только на сумму EUR500. При этом вес ввозимых товаров не должен превышать 50 кг. По словам разработчиков, это позволит избежать контрабанды товаров в приграничных зонах

Просмотреть архив новостей






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры