19 сентября 2011 Процедуру таможенного оформления контейнерных грузов в украинских портах должен регулировать специальный Закон Процедуру таможенного оформления контейнерных грузов в украинских портах должен регулировать Специальный Закон. С таким предложением с трибуны "Пятого международного Черноморского контейнерного саммита" выступил исполняющий обязанности начальника Одесского порта Юрий Васьков. В своем докладе на форуме Ю.Васьков, наряду с прочим, проанализировал причины, из-за которых система таможенного оформления контейнеров в отечественных портах неэффективна, "далека от мировых стандартов и далека от того, что ждут от нас наши клиенты". По словам выступающего, из-за несовершенства законодательства, большого количества контролирующих служб в пунктах пропуска, дублирования этими службами функций друг друга, оформление одного контейнера может занимать по времени до полусуток, а то и больше. Ю.Васьков отметил, что данная проблема в последнее время находит понимание на государственном уровне и с помощью Министерства инфраструктуры удалось сделать шаги на пути к ее решению. Речь, в частности идет о принятии закона, который передает таможне функции ряда служб по документальному контролю прохождения контейнеров в пункте пропуска и об издании приказов Министерства инфраструктуры, благодаря которым операторы терминалов получили конкурентоспособный тариф на трансшипмент. Однако, отметил далее исп. обязанности начальника ГП "ОМТП", решить проблему кардинально - снизить время, затрачиваемое на процедуру таможенного оформления контейнера до принятого в Европе норматива 0,5 часа, нельзя одними лишь попытками точечного изменения норм ведомственного законодательства. - Поэтому мы инициируем подготовку законопроекта "О контейнерных перевозках в Украине" - сделал заявление Ю.Васьков. - Сегодня и на уровне портов, и на государственном уровне есть понимание стратегической важности для экономики страны контейнерных перевозок как наиболее перспективного, экономически выгодного, экологически безопасного вида грузопотоков... Мы предлагаем создать рабочую группу (комиссию) по разработке такого законопроекта... В эту группу должны войти представители всех заинтересованных сторон - порты, частные терминалы, перевозчики, экспедиторы, агенты, брокеры. В заключение своего выступления Ю.Васьков предложил участникам саммита принять обращение по заявленной проблематике на имя Вице-премьер-министра Украины, Министра инфраструктуры Бориса Колесникова. Для информации. Пятый международный "Черноморский контейнерный саммит 2011" открылся 15 сентября в г.Одессе, в конференц-зале отеля "Одесса" на морском вокзале ГП "ОМТП". Организаторы форума - издательство "Порты Украины" и информацион но-аналитический центр BlackSeaTrans. По информации оргкомитета, очередной региональный контейнерный саммит собрал около 130 представителей крупнейших мировых судоходных линий, глобальных контейнерных терминальных операторов, морских портов, стивидорных компаний, производителей контейнерного оборудования, транспортных и экспедиторских компаний из 13 стран мира. |