20 ноября 2017 Спрос на грузовые авиаперевозки продолжается расти Как пишет новостной портал Air Cargo News, в сентябре рост авиаперевозок был искусственно доведен до 9,2% - его самого слабого показателя за пять месяцев, однако, не смотря на это, он по по-прежнему опережает прирост пропускной способности, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в своем последнем ежемесячном прогнозе. Тем не менее, рост спроса (в грузовых тонно-километрах, FTK) по-прежнему значительно выше, чем средний показатель за пять лет в 4,4%, добавила она. Грузооборот (доступные грузовые тонно-километры, AFTK) вырос на 3,9% по сравнению с сентябрем прошлого года. Это меньше половины темпов роста спроса, что свидетельствует о том, что тенденция к увеличению коэффициентов загрузки и доходности, наблюдаемых IATA в ее предыдущем ежемесячном докладе, продолжается. Тем не менее, авиационная промышленность, похоже, преодолела циклический пик роста. Тенденция к росту сезонно-скорректированных объемов грузовых перевозок в третьем квартале 2017 года ослабла, а соотношение товаров к товарообороту в США выровнялось, сообщается в отчете IATA, что указывает на то, что период, когда компании искали быстрый способ пополнить свои запасы товаров, обеспечивая тем самым толчок авиаперевозок, закончился. Из-за роста спроса с начала года до настоящего момента в 10,1%, который значительно опережает прогноз IATA, согласно которому рост спроса на авиаперевозки достигнет максимума в 7,7% на 2017 год, можно ожидать существенный потенциал роста, даже если пик экономического цикла прошел, сказал представитель IATA. Генеральный директор IATA и исполнительный директор Александр де Джуниак также предупредил, что индустрия должна продолжать стремиться к расширению, заявив: «В сентябре спрос на авиаперевозки вырос на 9,2%. Несмотря на незначительное замедление темпов роста по сравнению с предыдущими месяцами, спрос продолжает оставаться высоким. Однако есть и признаки того, что данный скачок может достигнуть своего пика. Поэтому усиление конкурентоспособности отрасли и ускорении модернизации ее многих устаревших процессов становится еще более важной задачей». В сентябре авиакомпании во всех регионах наблюдали рост спроса в годовом исчислении. Объем грузовых перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе в сентябре вырос на 9,3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Объем мощностей увеличился всего на 5,3%, а вот рост спроса на всех основных маршрутах в пределах региона был довольно значительным, причем производители сообщали о значительной доле экспорта. В Северной Америке объем грузовых перевозок увеличился на 7,4% за месяц, при этом пропускная способность увеличилась всего на 1,4%. Стабильные показатели доллара США помогли нарастить объемы прибывающих грузов. Кроме того по данным Бюро переписи США, объем воздушных перевозок по импорту из США за первые семь месяцев 2017 года вырос на 12,0%, при этом прирост экспорта составил 6,6%. Однако есть признаки того, что снижение курса доллара США в начале следующего года может вызвать изменение баланса в торговых потоках, говорит IATA. В августе 2017 года, последний месяц, по которому имеются данные, воздушный экспорт вырос на 12,7%, а импорт на 7,4%. В сентябре 2017 года авиакомпании Европы сообщили о 10,3% увеличении спроса, при росте мощностей в 5,6%, что по видимому говорит о том, что недавнее укрепление евро мало повлияло на экспорт. Фактически, экспортные заказы немецких производителей растут самыми быстрыми темпами за последние семь лет. Спрос на экспедиторские услуги проявляет себя сильнее всего на европейских маршрутах в и из Азии, которая получила серьезные преимущества от шагов, предпринятых Китаем по стимулированию экономики. Объем грузоперевозок на Ближнем Востоке в годовом исчислении увеличился на 8,9%, грузооборот - 2,6%. Однако спрос рос медленнее, чем в предыдущем месяце; краткосрочные меры по увеличению прибыльности в третьем квартале 2016 года, привели к нестабильным темпам роста в годовом исчислении в последние месяцы. Несмотря на это за последние шесть месяцев объемы международных грузовых перевозок с учетом сезонных колебаний продолжали расти до 8%. Тем не менее, сильная конкуренция, особенно в Азии и Европе, означает, что перевозчики на Ближнем Востоке не наблюдают здорового роста в сезонно скорректированной тенденции прироста трафика, как и другие авиакомпании в других регионах. В сентябре в Латинской Америке спрос вырос на 7,6%, а объемы производства увеличились на 5,9% по сравнению с сентябрем 2016 года. Объемы международных перевозок выросли на 8,6%, что значительно выше среднего показателя за пять лет в 0,1%, что отражает признаки восстановления экономики Бразилии. Сезонно скорректированные объемы международных перевозок теперь возвращаются к уровням конца 2014 года. Африканские перевозчики отметили наибольший прирост грузооборота во всех регионах в годовом исчислении на 17,7%. Несмотря на то, что фактически это спад августовских показателей, данный прирост по-прежнему превышает в два раза средний темп за пять лет в 8,9%. Производительность увеличилась всего на 2,6%. Спрос был подкреплен 67%-ным ростом торговли в Азии и за ее пределами в первые восемь месяцев года. Однако тенденция к повышению объемов с учетом сезонных колебаний в последние месяцы снизилась.
|