всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 8, 2011
Два в одном
28-30 сентября 2011 г. в Международном выставочном центре прошли XIV Международная специализированная выставка «Транспорт+Логистика'2011», XI Международная специализированная выставка «ИнтерСклад'2011» и VII Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2011
Ведущие отраслевые выставки не были, к сожалению, такими яркими и масштабными, как 5-6 лет назад, но в эти непростые для отечественного бизнеса времена радует уже тот факт, что они состоялись. Причем количество заинтересованных посетителей, пришедших в эти дни в МВЦ в поиске поставщиков логистических услуг и решений, дает определенные поводы для оптимизма. Хотя не все они, к сожалению, нашли то, что искали, поскольку площадь экспозиции и число участников оставляли желать лучшего.

Фары светят ярко
Как показал VII Международный автосалон TIR'2011, производители грузовой и коммерческой автотехники настроены сегодня достаточно оптимистично. В автофоруме приняли участие ведущие производители и поставщики магистральных тягачей, грузовой, коммерческой и специализированной автотехники.
Правда, на стендах не было видно мощных траков мировых автогигантов Scania, Mersedec, Renault, Volvo. Группа производителей магистральных тягачей и грузовой автотехники была представлена небольшой «зарубежной» частью - MAN, Hyundai и Iveco. Выставленные крупногабаритные грузовики СНГ-овского пространства в основном принадлежали белорусам - МАЗу, россиянам - КАМАЗу и отечественному АвтоКрАЗу. Впервые в автосалоне принял участие сербский производитель FAP (Фабрика автомобилей «Прибой»).

Презентация
5 знаковых предложений 2011 года от компании «Склад Сервис»
Прочно зарекомендовавшая себя в сегменте складского оборудования компания «Склад Сервис» за время кризиса сумела расширить штат сотрудников, переехать в новый офис втрое большей площади и - главное - пополнить ассортимент и линейку представляемых брендов рядом новых для украинского рынка высокотехнологичных и наукоемких продуктов и решений.
Новые продукты и бренды, представляемые компанией, - это не просто оборудование, а, прежде всего, новые эффективные пути комплексного решения задач клиентов. В рамках выставки «ИнтерСклад'2011» компания предоставила своим постоянным и потенциальным клиентам возможность увидеть и оценить открывающиеся перспективы. Подробнее

Презентация
«АвтоТрекер» - высокие технологии управления транспортом
Системы спутникового мониторинга автотранспорта стали неотъемлемым элементом ведения бизнеса во многих отраслях. Постоянное отслеживание состояния основных систем автомобилей, расхода топлива, соблюдения маршрута и даже скорости движения позволяет построить эффективную, «прозрачную» работу автопарка, избежать простоев и более чем на 20% оптимизировать расходы. И многим компаниям помогает в этом разработка компании «Русские Навигационные Технологии» - интеллектуальная навигационная система «АвтоТрекер». Коммерческий представитель ОАО «РНТ» в Украине Руслан ФЕДОРЕНКО уверен, что этот продукт имеет оптимальные эксплуатационные характеристики.

Портрет компании
10 лет «УВК». Факторы успеха компании
В сентябре 2011 г. компания «УВК Украина» отметила свой 10-летний юбилей. На сегодняшний день она хорошо известна на украинском рынке, как профессиональный логистический оператор. Каким же был ее путь к успеху? Какие факторы стали определяющими на этом пути?
Компания «УВК Украина» была создана в 2001 г. Первые несколько лет были основополагающими, поскольку именно в это время закладывался фундамент будущего национального логистического оператора. С 2003 г. начинает расти региональная сеть представительств «УВК», и компания становится первым в Украине независимым оператором по созданию логистической платформы для обслуживания сети Metro Cash&Carry.
- Появление в портфеле таких базовых клиентов, как Metro, Fozzy, Hipp, Wrigley, обусловило необходимость дальнейшего развития нашего предприятия как поставщика комплексных логистических решений, - рассказывает коммерческий директор «УВК Украина» Юрий АВДЫШ. - Компания продолжала, да и сегодня продолжает оказывать отдельные услуги по грузовым перевозкам и складской обработке, но акцент все больше смещается в сторону обслуживания всей цепочки поставок клиентов (3PL).

Редизайн глобальной цепи поставок
Проект, занявший второе место в рейтинге European Award for Logistics Excellence 2011 г.
(начало в № 7, 2011)
В 2005 г., когда Grupo Cortefiel была приобретена CVC, PAI и Permira, она прошла полную реструктуризацию и модернизацию. Причем одним из наиважнейших шагов было создание управления цепями поставок, которое объединило под своей ответственностью все закупки Группы.
Новое руководство определило следующие краткосрочные и среднесрочные цели:
- превратить цепь поставок в источник конкурентных преимуществ Grupo Cortefiel;
- улучшить качество обслуживания магазинов, взяв на себя большую часть логистических задач и повысив частоту и точность поставок;
- гарантировать достаточную мощность логистической инфраструктуры при ожидаемом органическом росте компании с точки зрения как объемов и количества артикулов, так и способов обслуживания. Согласно прогнозам, общее число магазинов должно возрасти с 1200 в 2006 г. до 2000 - к 2014 г. Общее количество доставок в 2010 г. - около 92 млн изделий;
- снизить сроки поставки товаров от поставщиков (в основном в Азии) к собственным магазинам и франшизам;
- сократить общие затраты цепи поставок.

О логистике автомобилей и не только
Знакомясь с историей отечественных логистических операторов, нетрудно заметить, что многие из них выбрали этот непростой вид деятельности не сразу. Изначально основным бизнесом чаще всего были поставки товаров из-за рубежа и их дистрибуция по Украине. Однако с ростом оборотов компаниям приходилось не только осваивать непростую науку управления товарными потоками, но и создавать собственную логистическую инфраструктуру, поскольку купить необходимые услуги на стороне было просто невозможно. Особенно, если товары требовали особых условий транспортировки и складской обработки - как, например, автомобили и запасные части к ним.
Логистика в каждой отрасли имеет свою специфику. Диктуется она не только характеристиками товаров и требованиями к условиям их транспортировки и хранения, но и особенностями спроса - цепочка поставок регулируется, прежде всего, в зависимости от его географии, частоты, прогнозируемости, объемов и желаемых сроков выполнения заказов и т.д.
- В случае с логистикой автомобилей и запчастей потребности клиентов могут быть очень разные, - говорит руководитель «ВиДи Логистик Менеджмент Груп» Руслан СЕМЧУК. - Если это компания - официальный импортер, у нее обычно есть стандарты, прописанные процедуры работы с разными видами заказов - как с авто, так и с запасными частями. Ведь одна из ее главных задач - развитие бренда на территории Украины, а это подразумевает не только собственно продажи, но и качественный последующий сервис. И логистический оператор, с которым сотрудничает такая компания, должен работать в рамках этих стандартов и правил. Когда же речь идет о так называемых серых дилерах, у них основные требования - скорость и дешевизна доставки, потому что их цель - побыстрее привезти, продать и по максимуму заработать на этом.

Что выросло, то выросло?
Эволюция дистрибуции и перспективы украинских компаний
(Начало в № 7, 2011 г.)
Об основных моделях дистрибуции, о том, какими внутренними и внешними факторами определяется развитие компании, какие принятые в прошлом решения диктуют контуры ее ближайшего будущего, наш разговор с руководителем департамента логистики компании «Юг-Контракт» Олегом КАРМАЗИНСКИМ.
Канальная модель
По канальной модели строят бизнес те компании, которые ориентируются в своей деятельности на потребности клиентов. В соответствии с этими потребностями и по ряду других признаков клиенты разделяются по типам, и для каждого формируются собственные стандарты обслуживания.
- Когда мы говорим, что ориентируемся на клиента, для нас уже не принципиально, где именно на территории страны он находится, - объясняет О. КАРМАЗИНСКИЙ. - Мы должны его обслужить определенным образом, которым обслуживаем всех клиентов такого типа. Т.е. для компании, работающей по данному принципу, канал сбыта - это и есть, собственно, фокусировка на определенном типе клиентов.

Амбиции и потенциалы руководителей
Ежедневно проводя встречи, переговоры и тренинги с собственниками бизнеса и руководителями разного уровня, я пришел к выводу, что в современной Украине образовалась глобальная проблема - дефицит Руководителей с большой буквы. Тех, за кем смело идешь, не задумываясь о подстерегающих впереди опасностях, кто дает знания, позволяющие жить, а не существовать, кто созидает сам и предоставляет коллегам и подчиненным возможность расти, причем как в профессиональном, так и в личностном плане.
Руководителя можно оценить по двум основным критериям - уму и креативности. Именно они помогают ему в полной мере выполнять свои разнообразные функции. Если руководитель функционален - он эффективен и наоборот.

Игры, в которые играет бизнес,
или Соцсоревнование в рыночных условиях

Один добивается 20% прироста доходов в рознице в поте лица своего, а другой достигает того же играючи. О том, в какие игры и как нужно играть с персоналом, чтобы получить такие результаты, рассказывает консультант и управляющий партнер компании HR Consulting Марат САРГАЛИЕВ.
- Принцип «Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам» работает только до определенного момента и только для владельцев мелких бизнесов. Если же объем работы превышает возможности одного человека, собственник, хочет он того или нет, попадает в зависимость от заинтересованности или незаинтересованности своих сотрудников в качестве и результатах их труда. Особенно острыми вопросы мотивации персонала становятся, когда компании необходимо реализовать изменения, воплотить в жизнь новые идеи или внедрить схемы работы, предполагающие персональную ответственность и личную вовлеченность каждого сотрудника - такие, например, как стандарты обслуживания покупателей в ритейле.

Откаты: между коррупцией и маркетингом
Даже сегодня, когда наше общество, казалось бы, наконец-то отказывается от восприятия повальной коррупции как некоей национальной традиции, отношение к откатам остается неоднозначным. Бытует, например, мнение, что пусть уж лучше господа бюрократы получают свой процент от коммерческих сделок, помогая таким образом бизнесу зарабатывать больше, чем, как в былые времена, занимаются поборами в виде взяток. Приверженцы такой точки зрения готовы мириться с тем, что откаты выводят в тень из оборотов предприятий огромные средства. Но и они не станут спорить, что любые откаты, будь то денежное вознаграждение за полученные заказы, ценные подарки или что-то еще, - это все-таки зло. А потому его необходимо если не искоренить полностью (это не удалось еще ни в одной стране), то, по крайней мере, свести к минимуму.

Самоходные тележки OMG - воплощение традиций и опыта
Уже более 25 лет компания OMG (Италия) специализируется на производстве электропогрузчиков и многофункционального подъемно-транспортного складского оборудования. В прошлом году она обновила ассортиментный ряд самоходных тележек.
Новое поколение электрических самоходных тележек OMG позволяет работать со средними и тяжелыми грузами в разных условиях. Модели грузоподъемностью от 1300 до 3000 кг являются идеальным инструментом для погрузочно-разгрузочных работ и перемещения грузов на короткие дистанции, поскольку отличаются компактностью и маневренностью благодаря уменьшенной длине до спинки вил (500 мм в модели 316KN ac и 584 мм - в 320KN ac).

В ногу со временем
Мобильная стеллажная система

Одно из основных преимуществ мобильных стеллажных систем заключается в том, что они позволяют значительно повысить эффективность использования складских площадей, поскольку все стеллажные ряды, кроме крайних, могут сдвигаться, и необходим всего одни общий «мобильный» проход. Причем создаваться такие системы могут на основе как простых фронтальных, так и консольных стеллажей. Они устанавливаются на мобильные основания, а те, в свою очередь - на рельсы.
В зависимости от того, на каком этапе планируется реализация мобильной стеллажной системы, проект можно рассматривать как новую инсталляцию либо модернизацию уже существующих площадей. И в первую очередь решаются задачи инвестиционного характера - размер первоначальных вложений, срок окупаемости и т.д.

Мы знаем все о розничной торговле и логистике
На рынке информационных технологий, и не только в Чешской Республике, компания U&Sluno работает с 1991 г. Компания специализируется на разработке и внедрении информационных систем, поддерживающих корпоративные процессы в розничных, оптовых и товарораспределительных фирмах, а также торговых и логистических сетях. Предоставляем комплексные решения - от начального анализа корпоративных процессов до внедрения и последующей эксплуатации и поддержки программных продуктов.

Оптимизация работы склада
Советы практиков
(Начало в № 7, сентябрь 2011 г.)
Самая, пожалуй, сложная с точки зрения планирования, но в то же время предполагающая больше всего возможностей для оптимизации - зона подбора. И одним из основных показателей в данном случае является оборачиваемость товара. От того, как много и быстро нужно его отбирать, зависят, прежде всего, размеры зоны - ее площадь либо количество ярусов, если отборка происходит в зоне хранения.
- Стандартно заказы подбираются с высоты до 2 м, т.е. с первого яруса. Если отборщикам приходится подниматься выше, это значительно замедляет их работу, - напомнил участникам семинара консультант по логистике Дмитрий РУДЮК. - В результате получается, что количество отборочных мест ограничено числом пролетов. Однако при большой интенсивности потока этого может быть недостаточно, если учитывать, что стандарт «одно паллетоместо = один артикул» применим не всегда - для высоко оборачиваемых товаров обычно нужно иметь несколько паллетомест.

 

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры