всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 3, 2013
PDF-Дайджест номера

О чем писал ДиЛ в 2005 году
«Логистика идет, логистике дорогу!» - этой фразой открывался № 1 ДиЛ 2005 г., и она как нельзя лучше отражала те изменения, которые происходили на украинском рынке. Он активно рос и развивался, конкуренция обострялась, и чтобы сохранить и укрепить свои позиции, отечественные компании вынуждены были менять подходы к управлению бизнесом, в т.ч. товарными и информационными потоками в цепях поставок.

Магазины шаговой доступности: эффект синергии
Когла в Италии началось массовое вторжение больших коммерческих групп вроде Auchan и Billa, маленькие магазины очутились на грани разорения, поскольку безнадежно проигрывали супермаркетам в борьбе за покупателей. Проигрывали, прежде всего, в ценах. Они закупали товары у оптовиков или производителей небольшими партиями, а значит, не могли рассчитывать на значительные скидки. Так возникла идея создания своего рода консорциума хозяев маленьких магазинчиков.
 
Преимущества централизации:
оптимизация закупок для сети ресторанов
Один из самых непростых вызовов для логистики - стремительный рост количества торговых точек в сети. Если же речь идет о сегменте HORECA с его специфическими требованиями, задача усложняется в разы. Об успешном опыте оптимизации цепочки поставок сети ресторанов в условиях быстрого роста рассказывает директор по логистике компании «Сушия» Людмила ЮРЧУК

Аутсорсинг функционирования
распределительного центра для сетевых компаний

На сегодняшний день многие сетевые компании, в том числе классический ритейл, DIY, фармацевтические сети, банки, страховые компании, АЗС, сети общественного питания, сети магазинов одежды и обуви приходят к выбору модели обеспечения торговой сети продукцией через распределительный центр. Ведь правильно организованный РЦ позволяет существенно повысить рентабельность бизнеса.
Логистическая компания УВК сегодня оказывает услуги по аутсорсингу распределительных центров на базе своих логистических терминалов для различных сетевых компаний.

KPI для впечатлений:
измерение качества клиентского сервиса логистических операторов

Внимание грузовладельцев и провайдеров логистики фокусируется на качестве клиентского сервиса в тот момент, когда речь заходит о построении более глубоких и взаимовыгодных отношений. При таком уровне взаимодействия добросовестное и грамотное выполнение услуг рассматривается как само собой разумеющееся, поэтому логистический оператор может выделиться на фоне конкурентов лишь за счет добавленной ценности. Высокое качество клиентского сервиса становится при этом существенным аргументом в его пользу. Но важно, чтобы это качество было измеримо, ведь, как гласит пословица, управлять тем, что нельзя измерить, невозможно.

Проблемы развития логистических центров в Республике Беларусь
Согласно экспертным оценкам, прямые затраты на логистику и логистические ус¬луги во многих европейских странах соста¬вляют порядка 8-14% ВВП (Франция - 10%, Германия - 7,8%, ЕС в целом - 13,3%) с тенденцией к повышению. В Беларуси же, по оценкам экспертов, логистические издержки колеблются в пределах 20-25% ВВП.

Если клиент не платит
Тему взаимоотношений 3PL-операторов с клиентами группа UkrLogistics (Distribution & Logistics) в сети профессиональных контактов LinkedIn обойти никак не могла. Причем с легкой руки председателя комиссии по транспорту и логистике в Региональном совете предпринимателей Киева Алены МАКСИМЧУК специалисты коснулись одного из самых болезненных аспектов этой темы - дисциплины платежей. «Нужен ли логистическому оператору клиент, который не платит и регулярно нарушает регламент работы?» - спросила Алена. Подробно узнать, что думают по этому поводу коллеги, и поделиться своим мнением можно на страничке http://lnkd.in/M4WhTj

Пять ключевых компетенций менеджера цепей поставок
10 лет назад руководители цепочек поставок в большинстве компаний полагались на технические компетенции в отдельных областях: понимание основных складских процессов, знание локализации дистрибуционных центров, маршрутов грузоперевозок, ставок фрахта и затрат на топливо. Но на сегодняшний день, чтобы подняться на топ-уровень в управлении ЦП, необходимы новые ключевые компетенции и продвинутые знания.

Отдел кадров - на аутсорсинг!
Создание эффективной модели управления кадрами является одной из важнейших задач, от правильного решения которой напрямую зависит успешность работы предприятия. Однако далеко не везде HR-менеджмент удается построить на современной основе, а любые его недочеты могут обернуться серьезными проблемами. Решить их берутся компании, специализирующиеся на управлении персоналом. О том, как это происходит и почему работа с людьми является важнейшей составляющей бизнеса, нашему корреспонденту рассказал консультант по организационному развитию компании Glades Solutions Алексей ГЛАДЫШЕВ

Дистрибьюторы на перепутье
Дискуссии о роли дистрибьюторов и о том, нужны ли они вообще, ведутся не первый год. В стремлении сократить цепочки поставок и, соответственно, затраты на их обслуживание многие поставщики предпочитают работать напрямую с сетями, имеющими свои распределительные центры, а дистрибуцию в линейную розницу стараются взять под контроль, создавая свои сбытовые команды на местах и оставляя за торговыми партнерами лишь логистические функции да финансовые риски. Это позволяет не только исключить оптовую наценку, из которой до сих пор формировалась маржа дистрибьюторов, но и значительно сократить объемы запасов по всей цепи.
Казалось бы, политика однозначно выигрышная. Однако со временем стало понятно, что на этом пути есть немало подводных камней, и выведение дистрибьюторов из канала сбыта далеко не всегда приводит к ожидаемым результатам.

Алгоритм дистрибуции
На современном дистрибьюторском предприятии торговый представитель или менеджер отдела продаж является составляющей сбытового направления, цель которого - поиск новых торговых точек и продажа как можно больших объемов продукции. Если компания работает в сегменте FMCG, потребность в товарах, а значит, и их оборачиваемость высокая и постоянная. Тем более, когда речь идет об известных брендах - при внедрении маркетинговой стратегии производителей их продвижение не составляет особого труда. В таком случае объемы продаж повышаются за счет покрытия новых территорий, развития существующих клиентов, внедрения новых SKU, а также совершенствовании логистических цепочек от заказа до доставки товара в торговые точки.

Тенденции развития FMCG-ритейла
Уровень насыщения рынка современными форматами торговли в Украине все еще значительно ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой, и товарооборот FMCG-ритейла растет у нас неплохими темпами. При этом, как отметила старший руководитель проектов компании Roland Berger Strategy Consultants Виктория БОНДАРЕЦ, заметное влияние на украинский рынок оказывают общеевропейские тенденции, и работающие в нашей стране операторы учитывают их при формировании средне- и долгосрочной стратегии развития. В частности, уже сегодня многие сетевые ритейлеры делают ставку на активное развитие формата «магазин у дома»

Проблемы развития торговой компании
Руководство сети далеко не всегда может в полной мере контролировать ситуацию в торговых точках - есть вещи, о которых либо не говорят вообще, либо говорят шепотом, опасаясь потерять работу. Тем не менее, они становятся причинами потерь, большую часть которых не выявишь по итогам инвентаризации - измерить их точной цифрой иногда просто невозможно. Так может, лучше говорить о таких вещах вслух и искать методы борьбы с ними?

Борьба за полку

В работе сетевой розницы с поставщиками есть аспекты, о которых очень редко говорят вслух. Одним из таковых является коррупция, поражающая механизмы формирования ассортимента и распределения полочного пространства. Закрытые дискуссии в кругу профессионалов показывают, что она является болевой точкой для каждой из сторон, а это значит, что в конструктивном решении проблемы заинтересованы все

Компания HC расширяет модельный ряд
По итогам 2012 г. компания HC заняла первое место по объемам экспорта вилочных погрузчиков из Китая, тем самым подтвердив репутацию лидера отрасли. С целью сохранения и развития своих позиций на рынке компания представила новые модели в сегменте погрузочной и складской техники.

Таможенный кодекс:
три козыря для перевозчиков и логистических провайдеров

Достоинства и недостатки недавно принятого Таможенного кодекса Украины, как правило, обсуждаются с точки зрения декларантов - импортеров и экспортеров, непосредственно заинтересованных в быстром и безболезненном таможенном оформлении своих грузов. Об изменениях, которые этот документ вносит в жизнь перевозчиков и логистических операторов, упоминают нечасто.
Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры