всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 4, 2012

RETAIL AWARDS 2011
Retail Awards - это первая национальная премия Украины в сфере розничной торговли, организованная с целью поддержки цивилизованной рыночной конкуренции между торговыми операторами национального масштаба, торговыми центрами, интернет-магазинами. Организатор премии - компания Meeting Point...

Инновации в управлении запасами
Легко ли управлять товарными запасами на нашем динамичном рынке? Вопрос, очевидно, риторический, если учесть, сколько факторов, влияющих на объемы продаж, а также скорость и качество поставок, при этом необходимо учитывать и какое количество данных анализировать. Однако в компаниях, работающих с профессиональными 3PL-операторами, эти задачи решатся значительно проще. Почему и за счет чего - рассказывает координатор отдела обслуживания складских клиентов ООО «Рабен Украина» Валерий КРАВЕЦ.
- Управление запасами, т.е. планирование объемов оборотного материального потока, является одной из важнейших составляющих управления предприятием. Оно требует, прежде всего, высокого уровня компетенций менеджмента, и в то же время во многом зависит от специфики продукта, заложенной производителем. А она, в свою очередь, предполагает соблюдение целого ряда требований как к физической обработке товара, так и к сбору и анализу информации о его движении по цепи поставок...

Простые рецепты оптимизации.
Первичный анализ товарных запасов

Прежде всего, необходимо разобраться, зачем нужен такой анализ и что он даст предприятию. В отечественной бизнес-среде, к сожалению, распространено мнение, что результатом любого анализа должна стать универсальная «таблетка» от всех проблем. На самом же деле сам по себе анализ никаких проблем не решает - он только помогает вовремя услышать «тревожный звонок» и понять, на что управленцам следует обратить первоочередное внимание, где сконцентрировать усилия.
А начиная анализ какого-либо направления деятельности или ситуации, важно определиться с его показателями. Раз уж мы говорим о запасах, основных показателей при первом подходе у нам должно быть как минимум три: наличие неликвидов, чрезмерных запасов и ТОПовых позиций.
Кроме того, необходимо подготовить базу данных, т.е. понять, что именно и как нужно учитывать...

Цена оборачиваемости
Все мы знаем, что оборачиваемость показывает, сколько раз за анализируемый период компания использовала средний остаток запасов. Важность этого показателя связана с тем, что прибыль возникает при каждом «обороте» запасов - их использовании в производстве, операционном цикле. Значит, чем выше оборачиваемость, тем лучше, поскольку тогда деньги вернутся к компании быстрее. Однако нужно помнить и о том, что если запасы продаются слишком быстро, компания рискует остаться без товара, а это чревато потерей клиентов.
Ни для кого не секрет, что большие запасы забирают оборотный капитал компании, а малые заставляют ее балансировать на грани дефицита, теряя покупателей. Как же найти тот оптимальный уровень оборачиваемости, который убережет от этих крайностей?

Старый АВС борозды не портит?
«АВС-анализ в его привычном, классическом виде сегодня не нужен и даже вреден», - заявил в беседе после одного из логистических форумов директор по производству и логистике компании «Медком МП Украина» Ярослав СТЕПЧЕНКОВ. Но руководитель проектов центра «Логистическая мастерская», операционный директор холдинга Mobile Synergy Group Виктор БАРАНОВСКИЙ с ним категорически не согласился. Мы предложили экспертам продолжить эту дискуссию на страницах ДиЛ...

Портрет логиста: Богдан ВАСИЛЬКОВСКИЙ
- Когда я перешел из продаж в логистику, у меня совершенно изменилось понимание тыла, работы в тылу, - рассказывает директор по логистике корпорации «Биосфера» Богдан ВАСИЛЬКОВСКИЙ. - Продажи традиционно считаются передовой, а логистика обеспечивает их потребности, как тыловые подразделения. Но первые месяцы на новой должности я находился в постоянном стрессе. Ведь в продажах как было? Ты подготовился, в оговоренное время пришел к клиенту, «атаковал»... Если сразу договориться не получается - отошел, перегруппировался, изменил тактику, снова «атаковал» и победил. Отдохнул и пошел дальше. А в логистике отходить некуда и отдыхать не получается, фронт нужно держать постоянно, потому что любая слабина, сбой - и все может рухнуть, как карточный домик...

Оценка качества планирования производства
Стремительное расширение ассортимента продукции усложняет не только структуру заказов и правила мерчендайзинга, но и ритм работы производственных линий. О том, как удалось снизить связанные с этим потери на производстве в АО «Чумак», рассказывает заместитель генерального директора компании Александр ТАРАНИШИН.
Суть проблемы заключается в том, что ассортимент продукции регулярно и довольно быстро растет, а количество производственных линий остается практически постоянным. И чем больше продуктов приходится на те же линии, тем больше времени занимают переходы с продукта на продукт с сопутствующей перенастройкой оборудования. Соответственно, эффективность производства падает.
- В основном ассортименте нашей компании уже более 120 позиций, причем буквально за год их число выросло почти на три десятка, - рассказывает А. ТАРАНИШИН. - Понятно, что переходов с производства одного продукта на другой становится все больше. Конечно, можно выпустить единицу одной продукции и сразу перенастроить линию на производство другой, а можно запустить партию в миллион шт., и тогда затраты на переналадку линий лягут на всю эту партию. Но очень важно измерять, насколько правильно планируется производство, т.е. насколько целесообразными являются затраты на такие переходы и переналадки...

Bottleneck фармацевтической цепи
Для фармацевтического рынка вопросы повышения качества взаимодействия в цепи поставок не менее актуальны, чем для рынка FMCG. И пути их решения, в принципе, во многом схожи, хотя специфика товара предполагает и определенные дополнительные требования. На этом акцентировали внимание участники IV Всеукраинского Pharma Industry Forum 2012, организованного компанией Meeting Point. Однако в оценке сложившейся на сегодня ситуации и причин возникающих трудностей они не были единодушны.
Открыл дискуссию в тематической секции глава представительства UCB Pharma в Украине Александр МЕЛЬНИК. Он рассказал о том, как выглядит цепь поставок с точки зрения производителя/поставщика, практически заново выводящего на украинский рынок уже хорошо известные и пользующиеся спросом препараты..

Поставщик «холодного отжима»
Все смысловое богатство бытующего в профессиональной среде выражения «отжать поставщика» доступно, наверное, только непосредственным участникам процесса. Однако общий уровень агрессивности, присущий устоявшейся системе взаимоотношений, отлично характеризуется, например, правилами ведения переговоров, которым обучают закупщиков сетей. Их основные положения заключаются в следующем:
1. Никогда не проявляйте энтузиазма по отношению к поставщику. Из эмоций - только скептицизм. Не принимайте решений.
2. Всегда реагируйте отрицательно на первое предложение, даже если оно превосходно.
3. Всегда требуйте невозможного - это даст простор для дальнейших маневров.
4. Скажите поставщику, чтобы он подумал над своим предложением. Пусть он уйдет и вернется с лучшими условиями.
5. Не стесняйтесь использовать нелогичную аргументацию.
6. Применяйте правило «испорченной пластинки».
7. «Будь мудрым - прикинься глупым». Попросите поставщика объяснить предложение, скажите, что просто не понимаете.
8. Всегда будьте готовы прервать дискуссию, подвести переговоры к конфликту.
9. Всегда стремитесь к встрече с высшим руководством поставщика для переговоров.
Преодоление искусственных препятствий на этапе взаимных манипуляций отбирает у сторон массу времени и ресурсов...

Единоборство в цепях
о причинах конфликтов поставщиков и розницы

Одна из главных причин конфликтов между розницей и поставщиками, по мнению генерального директора компании «Вересень Плюс» Виталия ДЕНИСЕНКО, заключается в том, что при дефиците денег и избытке товара власть переходит от производителя к покупателю:
- Собственники производственных площадок привыкли диктовать свои условия, но это было возможно 20 лет назад, когда полки были пусты, и продавцы боролись за товары и производителей. На сегодняшний день по большинству товарных категорий наблюдается значительный избыток предложения. Так, в небольшой торговой точке можно разместить не более 150 SKU алкогольной продукции, а линейка каждого из производителей алкоголя, которых в нашей стране немало, включает не меньше, а то и больше позиций. Так что те из поставщиков, кто до сих полагает, что задача розницы - выполнять их планы продаж, безнадежно отстали от жизни. Задача ритейлера сегодня - обеспечить конечного потребителя тем товаром, который ему интересен. И неспособность производителя произвести, а цепи поставок - обеспечить наличие именно такого товара автоматически становится проблемой и для торговой сети...

Рисковать или нет? Вот в чем вопрос!
Не каждая компания может позволить себе нанять менеджера по управлению рисками. В большинстве случаев его задачи в меру своих возможностей и понимания (как правило, интуитивного) выполняют дирекция и руководители подразделений. Поэтому вопросы оценки и снижения коммерческих и финансовых рисков актуальны не только для руководителей высшего звена, но и для рядовых менеджеров, и для частных предпринимателей.
Основные риски для коммерческого отдела дистрибьюторской компании - невыполнение плана про¬даж, чреватое разрывом партнерских отношений, а также непогашение дебиторской задолженности. Финансовое же подразделение сосредоточено, как правило, на текущем план-фактном анализе, рисках невыполнения основных финансовых показателей и возникновения осложнений в ходе налоговых проверок и аудита или при привлечении финансовых ресурсов (отказ банка, рост процентных ставок и покрытия), а также на оценке и реализации инвестиционных проектов...

Кредитование бизнеса глазами банка
Как банки принимают решения о том, стоит ли давать кредит тому или иному бизнесу, директор департамента среднего и корпоративного бизнеса «Универсал Банка» Евгений ЗАИГРАЕВ показал на примере предприятий пищевой отрасли. Это вполне логично, поскольку выступал он перед участниками V ежегодного Food Industry Forum. Но поскольку аналогичные принципы применяются банками во всех случаях, когда речь идет о финансировании бизнеса и кредитовании вообще, знать и понимать их полезно руководителям и собственникам предприятий любой отрасли, да и физлицам, подумывающим о кредите...

HC - самая известная марка китайских погрузчиков в мире
HC - Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd. или, сокращенно, HANGCHA - одно из лидирующих предприятий Китая, специализирующееся на производстве погрузочно-разгрузочной техники.
История компании HC берет начало в 1956 г., когда в городе Ханчжоу в устье реки Янцзы был основан завод Hangzhou General Machinery Factory, занимающийся производством продукции машиностроения. Первый вилочный погрузчик сошел с конвейера этого завода в 1974 г...

Количество и качество груза в морской торговле
Перевозка груза обычно связана с исполнением договора купли-продажи (поставки), поэтому вопросы выполнения договоров поставки и перевозки тесно связаны между собой. В недавнем прошлом, когда Украина входила в состав СССР, итогом процесса поставки была приемка груза по количеству и качеству. При этом принципиальное значение имели утвержденные Госарбитражем в 1965-1966 гг. инструкции П-6 и П-7 - о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и по качеству соответственно. Конечно, были и другие нормативные акты, но именно указанные инструкции регулировали отношения, которые складывались в процессе перевозки грузов и принятия их получателем (покупателем). Если же учесть сложность процесса приемки-передачи, то его идеальное или хотя бы достаточно основательное оформление было весьма проблематичным, так что суды часто не признавали соответствующие акты доказательством, и это могло лишить смысла ведение дальнейших споров.
Формально инструкции П-6 и П-7 не утратили силы и по сегодняшний день, но их применение весьма ограничено, поскольку возросла важность международных поставок и, соответственно, перевозок, в частности, морским транспортом. На них-то мы и сосредоточим свое внимание...

Подтвердить таможенную стоимость и (не) умереть?
В связи с введение с 1 июня в действие нового Таможенного кодекса Украины участники ВЭД опасаются, что к концу года работать станет практически невозможно. А эксперты дают рекомендации, как избежать проблем
В ходе круглого стола на тему «Практика подтверждения таможенной стоимости на стадии таможенного оформления груза», организованного компанией «Ювиксел», председатель регионального совета предпринимателей Киева и председатель ВОО «Союз защиты предпринимательства» Сергей ДОРОТИЧ призвал бизнес обратить пристальное внимание на ст. 12 нового ТКУ. Этой статьей определяется статус уполномоченного экономического оператора, который предоставит компаниям целый ряд привилегий, а с ними - возможность выжить в новом законодательном поле...

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры